Пора заканчивать марафон ТарантиноЖизненная драма о поиске своего счастья. Сюжет простой, но ты понимаешь всю глубину проблем, внезапной радости и горечь утраты. Квентин Тарантино отразил в «Однажды в… Голливуде» саму концепцию безработицы, временного застоя и переворот в культуре, ссылаясь на «Ателье моделей». Фильм демонстрирует конфликт в отношениях, основанный на бездействии, лени и нежелании что-то предпринять, двигаться дальше.
Парень не может найти работу, девушка его поучает и пытается изменить положение в их романтическом оазисе. Пожить совместно для того, чтобы понять: любовь это или привязанность. На самом деле жестокая вещь, когда не можешь определиться, сам себе противоречишь и пытаешься адаптироваться. Чувства должны захлёстывать, вас обоих должно тянуть друг к другу, тогда ничего не надо понимать, просто быть рядом, просто прижать к себе и любить. Но любовь сталкивается с реальностью, в которой существенным аргументом стоит финансовая составляющая. Дилемма просто: жить в любви, ограничивая себя и притесняя, выживать, ища работу и стараться «стать на ноги»; расстаться, но добиться финансовой стабильности и отпустить балласт, тянущий тебя на дно, хоть и с осколком в сердце.
Симпатию молодой человек не вызывает. Попрошайничество — искать людей, у которых занимаешь денег, чтобы отдать прошлые долги. Навязчивость и смирение со своим положением не вызывают положительного мнения. Герой мечется и унижается, в то время как ему пытаются помочь и вытащить из этой трясины. Ты понимаешь окружающих, за относительно небольшой хронометраж встречаются многие люди: как добившихся успеха, так и плывущих в потоке рутинных дел — но каждый из них старается сделать что-то доброе по отношению к главному герою.
Нет мотивационной составляющей, стимула, только осознание своего шаткого положения. Но в такой поток денежной нестабильности вплывает любовь. Головокружительная, одурманивающая, отключающая мозг, но запускающая сердце. Город живёт своей жизнью, где нужно успеть зацепиться за что-нибудь (причём, когда тебе кидают спасательный круг неоднократно), чтобы сохранить ценности и добиться чего-то большего. Но сердцу не прикажешь…
Переломный момент как раз и вводит нас в ателье моделей. Вот тот камень преткновения — женщина. К сожалению, начинаешь понимать персонажа, который только недавно был тебе мало приятен. Деньги обесцениваются, проблемы уходят, заботы затесняет пелена романтики и порыва. Элементы внимания и возможных встреч, пусть и ассоциируется это всё с проституцией (но не переходим порог, только фото, только съёмка), создают новый смысл в жизни.
Хорошо поставлена аллегория чаш весов, когда на одной чаше сердечный порыв, а на другой твоё дальнейшее существование. Признание в любви, после которого смущение сменяется печалью и не разделением чувств. Поднимаются глубокие философские вопросы, сравнения и метафоры. Возможные отношения после развода вызывают страх. Страх снова потерять человека. Весьма точно переданы эмоции и аргументы, когда уколовшись на любви, человек закрывается в своём мирке, отгораживается ото всех и не хочет романтики. Может и стоит попробовать, но опыт подобных вещей отзывается болью и горечью, поэтому пуская человека в свою жизнь, важно сохранять дистанцию. Да, под финал картины актуальные проблемы пронизывают тебя самого. Последние минуты картины демонстрируют полное разрушение, как внешнее, так и внутреннее. Драма сделала своё дело, занавес опушен.