Музыкант, аист и алчный мандаринЭкранизация китайской сказки на
излюбленную в СССР тематику – осуждение классового неравенства. Мультфильму повезло выйти в 1950 году, в золотые времена советской анимации, когда художники старательно подходили и к локациям, и к персонажам.
Горы, туман, рисовые поля, лодки со специфичными парусами и характерные национальные костюмы получились на «ура». Растолстевший мандарин с веером сильно контрастирует с бедными рыбаками и гончарами, которых навещает позитивный музыкант Ми.
Будто лучик солнца, он вселяет в людей надежду и оставляет в качестве напоминания о себе рисунок жёлтого аиста, который оживает и танцует только под музыку простого народа. Да, след идеологии различим невооружённым глазом, но мультфильм, несмотря на это, радует. Как правило, наибольший интерес в любом произведении вызывают злодеи, но тут к моему удивлению самым убедительным получился Ми. Его лучезарность и звонкий голос вселяют такую радость, что тоска бедных слушателей перед уходом персонажа передаётся и зрителям.
«Жёлтый аист», пожалуй, более удачный мультфильм, чем
«Братья Лю». Их события, к слову, могут происходить в одной вселенной, поскольку и там, и тут появляются два стражника – один толстый, другой худой. Это
единственный комичный дуэт из советских мультфильмов 1950-х гг, поэтому он представляет большой интерес. Природа в «Жёлтом аисте» тоже необыкновенно красивая, хотя во всех анимационных лентах того времени деревья, вода и горы как настоящие.
Позитивный и успокаивающий мультфильм, который приятно смотреть.
8 из 10