Shopping Of The DeadВпечатления от фильма Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов». Часть 2.
1978 год. Прошло 10 лет как Джордж А. Ромеро снял дебютный фильм о живых мертвецах. Ромеро не стал связывать себя с мертвецами, и в последствии снял независимую малобюджетную драму, которые были популярны в 70-х; один документальный фильм и несколько фильмов ужасов. Вроде бы, Джордж забыл о зомби, но в 1978-м году выходит его второй фильм на тему о живых мертвецах «Рассвет мертвецов». Ромеро вытаскивает из чулана изобретенный им велосипед, стирает с него пыль и снова его показывает всем… только под другим углом и с новыми деталями.
Уже с начала фильма, Ромеро окунает зрителей в хаос, творящийся на земле. Мертвецов стало гораздо больше, средства массовой информации наколены, армия расстреливает и простых граждан за компанию с мертвецами, а люди пытаются найти спасение. «Рассвет мертвецов» один из удачных моментов, когда принцип «все в два раза больше» срабатывает верно, и даже интенсивное насилие (для тех времен, достаточно дерзкое) в первых эпизодах фильма смотрится как изображение агонии человечества, а не попытка пугать нас «мясом».
Задавая довольно активное действие в начале, Ромеро притормаживает его к середине, и не изменяя своим принципам, ставит на первый план живых людей. В «Рассвете» акцент делается на характеры людей и их поступки. Это вещи достаточно хорошо раскрыты в картине, отчего невольно задумываешься, что мертвецы не главная беда на земле, а сами люди. Банда байкеров, одного из которых сыграл Том Савини (значимая личность в нише создании спецэффектов в фильмах ужасов), становится главной проблемой по важнее мертвецов для главных героев.
Джордж не только собирается нас пугать, но и смешить. В наличии и классическая pie fight-сцена, не менее классическая музыкальная композиция The Gonk, хождение живых мертвецов по торговому центру (великолепная аллюзия на живых людей) и множеcтво других моментов грамотно дополняют «Рассвет мертвецов» показывая, что Ромеро не прочь поэксперементировать. Для Ромеро, мертвецы в «Рассвете» уже более значимы, чем в его первом фильме. К ним добавились небольшие воспоминания и навыки из прошлой жизни, и к правилам о мертвецах добавляется еще одно правило: Зомби не персонифицированы в лице главного мертвеца и у них нет иерархии. Можно сказать, что «Рассвет мертвецов» задал тенденцию для Ромеро эволюционировать своих живых мертвецов.
«Рассвет мертвецов» однозначно вышел, не уступив первому детищу Джорджа А. Ромеро. Более атмосферный за счет увеличения масштабности, картина не скатывается в сплошной отстрел мертвецов, а по привычке показывая психологию людей на фоне безнадежного существования, скрепляя ужас и драму неглупыми комедийными моментами. Ромеро доказал, что он может снять еще один оригинальный фильм о живых мертвецах, бережно относясь к оригиналу и следуя своим принципам.