Дамиано Дамиани — Amityville II: The PossessionЯ думаю, что именно этот фильм наиболее точно характеризует Дамиано Дамиани. Человек прагматичный или чрезмерно честолюбивый наверное не взялся бы за фильм, по многим параметрам утилитарный. Тем более, что ранее кроме авангардного фильма про ведьму он ничего мистического и не снимал. Не снимал он и фильмы, непосредственно предназначенные для американского зрителя. Тут нужно было обладать некоторым жизненным задором, искрой, любовью к искусству и верой в себя. Однако, может вышло все и иначе. Может итальянскому мастеру фильмов о борьбе с коррупцией продюсеры сделали предложение от которого он не смог отказаться.
В любом случае, ничего особо яркого не ожидалось. Первый фильм Стюарта Розенберга был всего-лишь вариацией на тему модного «Экзорсиста». По два-три десятка в год на разных бюджетах снимались сходные фильмы разного качества. Предложить нечто новое было неимоверно сложно. А Дамиани, что удивительно, смог.
И дело вовсе не в сценарии. Тут нет никаких тайн — семья въезжает в дом, бесы и священник. Изгнание нечистых, как центробежная сила всего замысла. Больше и рассказать нечего. Однако, Дамиани заполнил паузы напряженным молчанием. Внимательно отнесся к постановке сцен, тем самым умело нивелируя посредственные декорации. А самое главное внимание было уделено монтажу, за счет чего, этот сложный фильм смотреть было интересно.
Зрителю не оставалось времени для скуки. Стремительно развивающаяся последовательность событий и точная игра не слишком известных актеров увлекали. Такое серьезное отношение привело к тому, что лента получилась действительно страшной. Определенно, ленты такого рода у Дамиани получались. Заменив в своем творчестве коррупционный «спрут» на инфернальную мерзость, мастер получил неожиданный результат. А ведь, снялись бы в ленте Макс фон Сюдов и Франко Неро, так и вообще, до шедевра было бы совсем рядом.
Поэтому, даже жаль, когда про Дамиани отзываются исключительно как об авторе лент о мафии или как о «многостаночнике». Стоит присмотреться к этому фильму, который по всем параметрам должен был стать рядовым, но не стал. Каждый выигрышный элемент тут — заслуга режиссера-постановщика.
8 из 10