КАК ВЗРОСЛЫЕ...Что может быть хуже ужаса обыденности? жалкие, немощные попытки преобразовать все вокруг в 'необыденность'? тягучий сплав по поросшей сгнивающими после долгой серой зимы водорослями реке, которая заканчивается все знают где и как?
Жизнь в картине Т. Филда изображена совсем уж безрадостной. Не радуют - ни прекрасная жена, ни уютный дом, ни подрастающие чудесные дети, а попытка сбежать от опостылевшей уютной рутины, возвращает тебя обратно. На ТВОЕ место. Лишь на очередную ступеньку беличьего колеса, маленького, пластикового, зеленого колеса с остатками помета, на котором так легко подскользнуться и свернуть свою поросшею мягкой шерсткой шею. Все мы вертим колесо, оно должно крутиться, а значит - жизнь продолжаться. Нет смысла, нет цели, а маленькие скользкие кучки на ступеньках добавляют остроты, приключений, и придают нам значимости.
Дети эгоистичны, и герои картины тоже. Наслаждаясь друг другом, ухватившись за возможность снова ощутить вкус жизни с той его силой, с которой мы ощущаем его в лишь в детстве, они кажется готовы принести в жертву своему собственному благополучию жизни самых близких людей. И что иное, как не эгоизм останавливает их?
Взрослеет ли человек? Или он только меняется с течением времени, обрастая снаружи панцирем из ответственности, нравственности, рассудительности (или только их видимостью), и тая внутри, в самой сердцевине, эгоистичного ребенка, жаждущего новую яркую игрушку, которая ему все равно надоест, и он уснет в обнимку со старым медведем с обслюнявленной лапой и оторванным ухом, но таким родным,...пахнущем домом.
Каждый ответить на эти вопросы по-своему, но совершенно ясно, что ребенка нельзя заставить ехать в кресле, если он этого не хочет, а мать любит своего ребенка, даже если он не самый красивый, умный, да и, вообще, далеко не хороший человек!
8 из 10