Во время просмотра фильма, проникнувшись по обыкновению настроениями главных героев, мне казалось, что я задыхаюсь. Задыхаюсь как Сара. Сара — типичная американская домохозяйка, все время которой занято непослушной маленькой дочерью и прогулками на детской площадке, где она вынуждена слушать бестолковый треп мамаш. Она живет в большом, благоустроенном доме и у нее есть муж, на постыдное увлечение шлюхой которого Сара реагирует довольно равнодушно. Безысходная рутина невыносимо душит молодую женщину и спасение от этого она ищет в так же задыхающемся Брэде, молодом отце, вынужденном сидеть в темнице бытового однообразия.
Вряд ли их связь можно назвать любовью. Скорее каждый из них был для другого спасением. На это метафорично, однако красноречиво указали авторы фильма устами жены Брэда:
Пробуя что-то новое, он чувствует, что живет.
Со стороны же Сары этот поступок выглядит как ярко выраженный бунт, о чем говорит прозрачная параллель с героиней романа Госпожой Бовари. Сара выбрала борьбу с жизнью, полную страданий, а не малодушное смирение с ней. И действительно
есть что-то прекрасное и даже героическое в ее бунтарстве.
Не думаю, что их запретные отношения были проступком, ошибкой в судьбе каждого. Вовсе нет. Именно этот период дал обоим повод переосмыслить свою жизнь, расставить правильно приоритеты, это стало толчком для нового этапа, для
будущего,
которое должно с чего-то начаться.
8 из 10