Когда скука толкает на приключенияВ каждом из нас живет ребенок до конца жизни. У кого-то это выражается в любопытстве и желании знать, у кого-то в желании испробовать что-то запрещенное, у кого-то в неуемной любви к матери, а у кого-то в неконтролируемой агрессии.
На первый взгляд может показаться, что перед нами – обычная мелодрама о скучной жизни мамашек в маленьком городке, в жизни которых только и есть, что сплетни, обсуждение детских проблем и сны о единственном мужчине, которого они видят в течение дня. Но это всего лишь бэкграунд, на котором так удобно показывать, как мы все устроены. Нам всем когда-нибудь становится скучно от однообразия и особенно, когда это однообразие не дает возможности побыть наедине с собой. Так и Сара, устав от ежедневного дня сурка дом-ребенок-прогулка-дом, реагирует на малейший знак внимания от Брэда, уставшего, впрочем, от того же распорядка дня. И здесь даже не удивительно, как она его привлекла, когда его жена обладает внешностью супермодели, а Сара ему даже внешне не особенно нравилась. И так же не удивительно, как она начала сходить с ума от «влюбленности», что больше напоминает подростковое поведение. Ведь жизнь стала настолько серой и оттого удушливой, что любое малейшее яркое пятнышко превращается в Событие. Так и начались эти порицаемые окружающими мамашками (то есть обществом этого городка) отношения Сары и Бреда, в которых ни влюбленности, ни страсти не было. Было лишь желание убежать от рутины.
Не менее логично и поведение психически больных Ронни и Ларри, как будто списанное с типичных школьных парочек «изгой и задира». Да, кажется, это уже взрослые люди, которые успели пожить и наломать дров. Но можно ли считать жизнью существование придатком матери? Можно ли считать жизнью существование с одержимостью желанием напакостить тому, кто тебе не нравится? Их существование (а иначе и не назвать) как будто карикатурно — но печаль в том, что такие люди существуют. Их жизнь наполнена ежедневной потребностью ругаться с кем-то, или слепо следовать всем указаниям мамы. А индивидуальность исчезает. И, к сожалению, как это бывает в жизни, надо, выражаясь родительским языком, «доиграться» — уничтожить симбиоз «мать-сын», а «задире» стать причиной этого. Только тогда пелена спадает и люди становятся самими собой.
«Как малые дети» Филда — как будто подчеркнуто монотонно развертывающаяся картина того, как серая жизнь заставляет заниматься вещами, которые в здравом уме никто никогда бы не сделал. Серые краски обыденности сочетаются с яркими красками бассейна, как единственного места, где царит хоть какая-то радость и отдушина для главных героев. Интересно, что даже сцены с сексом серые — ведь любви-то нет, и даже близость моментально становится рутиной.
Здесь в комментариях ниже кто-то написал — ну почему же эти люди крутят роман на стороне, как будто у них нет чувства ответственности? Так и хочется спросить «где мозги»? Эти самые «мозги» есть у одной из клана мамочек, блондинки, у которой всегда все правильно, на поцелуи смотреть нельзя, и даже пошутить над кем-то неуместно. Но я уверена, что даже в ее тихом омуте наверняка были желания «напакостить» — ведь ее поведение как будто ужесточилось при взгляде на Сару и Брэда — уж не от зависти ли? Все мы не без греха, как говорится, и такая картина только толкает на то, что нужно не допускать перегибов в своей паре и давать своему внутреннему ребенку волю тогда, когда это уже не становится чем-то постыдным.
8 из 10