Худшее из мира монстров. Часть 2.Те, кто утверждают, что японские фильмы о Годзилле скучны и неинтересны, слишком зациклены на американских фильмах и понятия не имеют, что и другим странам есть, чем порадовать зрителей. И не беда, если первое знакомство с восточноазиатским кинематографом вышло разочаровывающим. Правда, в случае с Южной Кореей это действительно проблема, так как их фильмы весьма специфичны. Долгое время их продукция заставляла меня скитаться по тёмным дебрям непонимания, вблизи сердца которых находился фильм, известный у нас под названием «Вторжение динозавра».
Откажу себе в удовольствии лишний раз поругать тех, кто распространил у нас фильм с присутствием вымершего животного в названии, хотя ни о какой доисторической жизни тут и речи нет. Суть в том, что режиссёр явно имеет весьма странные взгляды на то, какой способ просвещения работает со зрителями. «Гвимул» – это не ужасы, и не чёрная комедия, но пытается сочетать в себе и то, и другое. И сочетает крайне неудачно, из-за чего в итоге становится третьесортным фильмом. Сцены с нападением монстра и подтекст с осуждением дурного обращения с матушкой природой отходят на второй план, выдвигая вперёд недоумение, вызываемое основными событиями и поведением героев.
Сцена с поминками выглядит как какое-то неловкое театральное представление, и герои это явно понимают. Положено плакать, так давайте поплачем! Аналогично и с дальнейшими событиями. Монстр украл маленькую девочку – так давайте её спасём! Просто потому что так надо, а не потому что её действительно жаль. Ещё в сюжете фигурирует странная женщина, дерзающая выходить против существа размером с автобус с луком в руках. Кем она себя воображает, женой мифического бесстрашного воина? Усугубляется происходящее блёклой цветовой гаммой, состоящей из тонов, близких к чёрно-белым.
Многие фильмы подобной категории принято оценивать и по качеству спецэффектов. Что ж, само существо выглядит вполне достоверным, хотя компьютерная графика вставлялась в фильм весьма примитивным способом – буквально наклеивалась на кадр, где все необходимые предметы расшатывались, переворачивались и разрушались любыми возможными вариантами. Бюджет у фильма очень солидный для Южной Кореи, но сборы крайне низки.
А что касается актёрской игры, то она здесь очень слаба. Не вижу смысла перечислять тех, кто здесь снялся, так как один другого стоит – никто не изображает достоверные эмоции, и это немало угнетает. Зато хочется отметить операторскую работу, которая вынужденно примитивна из-за необходимости аккуратно вставлять в кадр компьютерного монстра.
Странно, что при всей своей примитивности именно этот восточноазиатский фильм умудряется вызывать немало положительных отзывов. Могу лишь заметить, что годом позже Южная Корея выпустила действительно качественный фильм с участием огромных чудовищ –
«Война динозавров». Этот фэнтезийный боевик можно пересматривать с куда большим удовольствием, чем странный и во всех отношениях слабый «Гвимул».
1 из 10