«Это Америка. Здесь и чёрным-то жизни нет… »Режиссёрская карьера калифорнийца Джона Синглтона стартовала в весьма юном возрасте как для избранной профессии: в 23 года он снял свой первый фильм «Ребята с улицы», и с ним же пришло первое признание, ведь Синглтон был в номинантах за лучшую режиссуру, также картина тоже была в списке лучших и могла бы взять статуэтку «Оскар». Но, к сожалению, развить успех Синглтону пока не удалось. Последующие ленты «Поэтичная Джастис» (1993) и «Высшее образование» (1995) заинтересовали небольшую аудиторию. Перезапуск «Шафта» про героя чернокожего населения с Сэмюелом Л. Джексоном тоже не стал достаточно привлекательной картиной, как бы того хотелось. И всё же Синглтон получил приглашение снять «Двойной форсаж» — сиквел нашумевшего гоночного экшна и тут о Синглтоне вновь все заговорили (правда, гораздо меньше, чем о Поле Уокере, исполнителе главной роли в фильме). Но любым скептикам Синглтон утёр нос, когда спустя два года на экраны вышла криминальная драма «Кровь за кровь» (иногда она переводится в соответствии с оригиналом «Четыре брата»).
Джону Синглтону повезло собрать в «Кровь за кровь» весьма и весьма сильный актёрский ансамбль. Марк Уолберг, Тайриз Гибсон (он работал вместе с Синглтоном в «Двойном форсаже»), Андре Бенджамин, Гарретт Хедлунд, Терренс Ховард, Джош Чарльз, София Вергара, Тараджи П. Хенсон, Чиветель Эджиофор и Фионнула Флэнаган — вот такие вот люди были заняты в съёмках «Кровь за кровь». И стоит отдать должное режиссёру и сценаристам (Дэвид Эллиот и Пол Ловетт ими были), что за чуть менее двухчасовой хронометраж фильма внимание было уделено всем им и актёры постарались раскрыть свои персонажи, насколько это позволял сюжет фильм. Сюжет же рассказывает про четырёх усыновлённых героиней Флэнаган ребятах — Уолберг, Гибсон, Бенджамин и Хедлунд — которые снова собираются вместе, узнав, что женщину, которую они все называли мамой, убили во время налёта на магазин. Всё смотрится на первый взгляд так, что женщина оказалась не в том месте не в то время, но вскоре братья узнают, что целью преступников и была их мама и теперь им предстоит вступить в схватку с местным гангстером (Эджиофор).
Надо понимать, что вся четвёрка братиков — это ещё те беспредельщики, то есть гангстер ещё не в курсе с кем ему пришлось столкнуться. Им плевать на законы, они не доверяют полиции и они становятся движимыми местью. Каждый со своим сложным характером, каждый не видит препятствий и предпочитает биться лбом, а не обходить барьеры. В общем, родные улицы могут содрогнуться от этой компании. А зрителю стоит подготовиться увидеть множество драк, стрельбы и, соответственно, крови. Четвёрка экранных братьев сыграла поистине блистательно свои роли. Каждый обладает своей харизмой, но необходимо ещё и не пропускать их реплики, где достаточно много едких замечаний, подкованных своеобразным юмором. Особенно в этом сегменте отличился Марк Уолберг, который первым именем записан в титрах картины, хотя я бы не выделял кого-то из них, тут все хороши, как уже говорилось. можно ещё, правда, упомянуть Гарретта Хедлунда, для которого «Кровь за кровь» стал лишь третьей картиной (до этого были неплохие роли в «Трое» и «В лучах славы»). На момент съёмок в «Кровь за кровь» актёру исполнился всего 21 год, но он не стушевался в такой разносторонней и опытной компании.
Будущий оскаровский номинант за «12 лет рабства» Чиветель Эджиофор в 2005-ом году, когда вышел «Кровь за кровь», ещё не был заметным исполнителем, но в этом фильме он показал с себя с отличной стороны, когда сыграл такого отъявленного мерзавца, упивающимся своей властью, он явно психопат и садист, который даже своих сподвижников унижает на глазах у всех, а от некоторых его фраз аж неприятные мурашки пробегали по коже. На его фоне братья — совершенные ангелы. И при таких вот харизматичных мужчинах женщинам было отведено не так много времени, хоть и они успевали что-то добавить от себя картине. София Вергара, например, практически каждый свой разговор с героем Уолберга она вела со взаимными «уколами», но было понятно, что при всей её истеричности она готова любого и любую разорвать на мелкие кусочки за героя Гибсона. Тараджи П. Хенсон была менее заметной, но хотелось сказать ей спасибо за поддержку экранного мужа (Бенджамин). А Фионнула Флэнаган вообще мало появляется в картине, но за это даже отведённое короткое время она смогла показать почему же она так много значила для четверых отъявленных хулиганов, которые не побоялись ни гангстера, ни полиции.
И
всё же есть в «Кровь за кровь» определённые огрехи, словно сюжет где-то достраивался уже во время самих съёмок и визуальный ряд не совсем соответствовал задуманному, но на это с лёгкостью можно закрыть глаза, когда наблюдаешь за очень сильным актёрским составом, где каждый успел выразить свой персонаж и этим самым наполнилась картина общей драматургией и настоящей атмосферой мести. Если Вы ещё раздумываете стоит ли смотреть «Кровь за кровь», может Вы — не поклонники жанра криминальной драмы, то хотя бы посмотрите на актёров, то есть всё равно рекомендую ленту к просмотру.
8 из 10
P.S.: Бенджамин, Гибсон и Ховард успевают заниматься и музыкальной деятельностью в стиле хип-хоп, а Уолберг — поклонник речитатива, вокальным мастерством отличается и Тараджи П. Хенсон. Вот было бы интересно, если бы они все вместе записали саундтрек к «Кровь за кровь».