Едины.Итак, «Четыре брата», год 2005, США.
Сюжет знакомит нас с четырьмя сводными братьями, приехавшими на похороны своей приемной матери, которая была убита во время ограбления магазина. Самый старший из них — Бобби — не верит, что это просто совпадение и уверен, что их мама была «заказана». Со временем его версия становится всё более правдоподобной и вопрос «кем и за что?» — более насущным. Объединившись, братья отправляются на поиски ответов.
Имя Джона Синглтона вряд ли когда-нибудь будет мелькать в первых местах списков номинантов на какие-нибудь престижные кинопремии. Он не снимает слишком заумные и интеллектуальные фильмы и не использует сто- и более миллионные бюджеты для своих картин. Но его фильмы всегда смотришь с удовольствием, потому что в основном это простые жизненные истории, приправленные юмором и экшном, а также с видными актерами в главных ролях и прекрасным саундтреком. Можно вспомнить и его «Шафта» 2000 года, и «Двойной Форсаж» 2003-го, так нехорошо обруганный кинокритиками и вообще выдвигавшийся на антипремию «Золотая малина» (в конце концов, могли бы сделать скидочку на то, что именно благодаря этой ленте в франшизу были введены полюбившиеся многим персонажи Тедж и Пирс). Произведения Джона Синглтона — это в первую очередь развлекательное кино, которое смотришь не для того, чтоб, например, с головой вникнуть в сюжет; он прост, как дверь; а для того, чтобы просто получить удовольствие от просмотра и не нагружать себе мозг. С этой задачей в каждом фильме господин Синглтон справляется на «отлично».
То же самое можно сказать и здесь. Простая история простых ребят, которые могли бы быть «в разы хуже чем они есть» (один из персонажей дал им такую характеристику). Однако всё преподнесено с душой и драйвом, поэтому смотреть фильм не скучно и интересно. Все четверо братьев по сути своей — ребята отбитые, поскольку у них всех была крайне трудная жизнь и трудности их, естественно, не пугают. С другой стороны, их личности показаны не только лишь в ситуациях, требующих решительных действий, но и в тех, которые сопровождают нас и в повседневной жизни — будь то встреча на похоронах (где на них, что называется лица нет), или обед всей семьей вечером, и мелкие внутрисемейные конфликты, которые, как правило решаются или с применением братских насмешек и силы, или заканчиваются относительно мирно. Это хороший ход — показать их с разных сторон, дать понять, что они — такие же люди, как и остальные на этой планете. За это плюс летит в сторону сценаристов.
В актерам претензий быть не может — они отлично передали свои образы. Конечно, блистал здесь Марк Уолберг — его старший брат на самом деле старший — укажет, подскажет, поддержит, и по репе настучит, если нужно, причем, это относится ко всем — и к своим и к чужим. И если своим это будет делаться ради урока или просто по приколу, то чужие пожалеют, что стали у него на пути. Остальные — Тайриз Гибсон, Андре Бенждамин и Гаррет Хедлунд — тоже хорошо сыграли и раскрыли своих персонажей, показав их ключевые особенности. Энджел (Гибсон) — пытливый и смелый, Джеремайя (Бенждамин) — по-настоящему ценящий семью человек, Джек (Хедлунд) — добрый и чувствительный парень. В сумме они действительно смогли создать образ единого целого, поскольку их характеры как бы дополняют друг друга.
Понравился и антагонист фильма, представленный Чиветелом Эджиофором — такой себе типичный «плохой парень», ключевыми качествами которого является беспринципность, хладнокровие и банальное неуважение к человеческой жизни. Его образ резко контрастирует с образами братьев и этот контраст идет картине на пользу.
Из второстепенных персонажей хочется выделить Грина в исполнении Терренса Ховарда — он друг детства Бобби и как никто другой знает, на что тот может быть способен. Образ спокойного и рассудительного человека Ховард передал хорошо, несмотря на то, что это персонаж никак не главный.
Саундтрек, неназойливо звучащий на фоне событий, тоже неплох и подчеркивает стиль самого фильма.
И здесь есть идея — единство. Единство братьев, таких разных, но таких похожих, которое можно ставить в пример многим.
Подводя итог, можно говорить, что на сей раз Джон Синглтон порадовал нас не сколько развлекательным кино, сколько идейным. И у него это, как и в прошлые разы, получилось.
9 из 10