На граниSe, jie — странное кино. Оно вызывает много, зачастую противоречивых, чувств, среди которых: ужас, дежавю, гордость, восхищение, возбужденность и пустота. Именно эти факторы и выводят фильм на недосягаемый уровень для обычного зрителя. Кино, которое рассказывает обычную любовную историю на фоне войны, несет в себе «нотки эстетства». Из-за этого порекомендовать данное кино всем язык не поворачивается. Оно, как и подобает времени, в котором все происходит, очень непростое и вязкое.
Ужас. Данный аспект включает в себя многие инструменты, однако основой выступает натурализм большинства сцен. Операторская работа словно стремиться выхватить самые нелицеприятные кадры, показывая их с особым садизмом. И если поначалу сознание отторгает увиденное, в конце приходит понимание, насколько удачно все это в итоге сыграло на общее впечатление от картины, на ее атмосферу.
Дежавю. Все время не покидало ощущения, что что-то подобное уже было. Уж больно сюжетные повороты, концовка и общая атмосфера казались знакомыми. И это действительно так. Если убрать особо жесткие сцены и сменить протагонисту пол, то в голову сразу приходит
Операция Валькирия, где Том Круз тоже во время этой самой войны встал на путь сопротивления фашистскому гнету, пытаясь убрать самого опасного преступника 20 века. Именно фильм
Брайана Сингера придется по вкусу большему количеству зрителей, однако в этом чересчур вылизанном произведении не хватает человеческих эмоций, переживаний и правдоподобности.
Гордость. Нельзя пройти мимо самой идеи сопротивления, которая поднята в фильме, хоть и отходит на второй план в итоге. Приятно осознавать, что существуют в нашем мире столько молодых людей, которые ради своего блага, блага своего народа, и страны каждый день жертвуют собой, забывая о будущем, о своем прошлом, готовых терять друзей и не терять при этом рассудок. Однако всего одна ошибка может стоить не только жизни, но и краху самой идее, которая в данном случае важнее.
Восхищение. Восхищает в первую очередь ненавязчивый саундтрек, который написал не менее приятный
Александр Деспла. Про операторскую работу говорит хотя бы приз на Венецианском кинофестивале и придраться тут не к чему. Стоит также похвалить актерскую игру азиатских ребят, которые не просто сыграли роль на отлично, а создали свой мир, в котором они радуют зрителя от и до.
Возбужденность. Совершенно не зря фильм имеет рейтинг NC 17. Эротические сцены на грани порно тут показаны в таком огромном, а главное разном количестве, что даже пугает. Однако, несмотря на общее отвращение происходящего, нельзя не отметить отличную постановку, которая завораживает и пробуждает животные инстинкты.
Пустота. В конце хочется сказать пояснить, что это не простая любовная драма. Изначально это кино пытается довести до зрителя, что ничего хорошего ждать не стоит. Особенно это касается финала, который ставит жирную точку в романтическом жанре. Несмотря на опустошенность в финале и бездушность на всем протяжении произведения, начинаешь больше ценить такие мелкие радости жизни, как поход в кино или встречу с друзьями. Ведь это чуть ли не важнее всего в той ситуации, которую продемонстрировал нам режиссер, да и в обычной жизни тоже.
Вердикт: Любовь всегда побеждает.