2012. У каждого свое сияниеОбратите внимание на красивейший постер к этому фильму. В сущности, это и есть синопсис — в очаровательной загородной-пленэрной, заснеженной специфике и будет снято это кино. На первый взгляд все донельзя тривиально.
Режиссер будто предлагает нам новый пересказ незабвенного «Сияния» Стэнли Кубрика. Все повторяется — загородный особняк, семья с мужчиной средних лет, верной наседкой-женой и маленьким мальчиком, странные сигналы — предвестия беды, снежный пейзаж…
Весьма закрученная концовка конечно позволит избежать любых подозрений в римейке, но стилистическое сходство неоспоримо. Однако, фильм на меня произвел самое приятное впечатление.
Прежде всего приятно потрясла гармония динамичности повествования и раскрытия сюжета, более чем корректный хронометраж и непритязательность картины. Это маленький камерный фильм, усиленный прекрасным пленэром, стилистически дополняющим многочисленные художественные детали картины, оставленные в тени.
На главные роли были приглашены совсем не звезды первой величины, но весьма талантливые актеры. Они просто классно отыграли свои роли, не «включая» при этом харизму.
В итоге: не стану пересказывать сюжетные детали, просто подчеркну что отношусь к этой картине как к весьма самобытной и корректной интерпретации кубриковского «Сияния».
В последние годы Испания резко вырывается в лидеры европейского кино, и не являющаяся шедевром картина «Путь» дополнительно подчеркивает высокий уровень испанского кинематографа.
7 из 10