Я не слишком жалую истории про зомби. Это не значит, что я их никогда не смотрю. Смотрю и порой даже нахожу их довольно интересными, но в списке моих жанровых предпочтений фильмы про зомби определенно не входят в первую десятку. Однако в случае с
«Во плоти» все обстоит несколько иначе. Во многом потому, что сериал этот был подан мне в дружеской обстановке, полностью располагающей к тому, что увиденное будет хорошо. И это действительно было хорошо и, надеюсь, второй сезон тоже будет хорош, впрочем у меня есть очень серьезные опасения на сей счет, но не будем бежать впереди паровоза.
Помимо того, что на этот сериал меня подсадил человек, который во многом сформировал мои киношные предпочтения, которому я в этом плане всецело доверяю, это проект украшает еще и скромный логотип
BBC — неизменный знак качества для меня за редчайшими исключениями.
Одним из самых главных и самых жирных плюсов этой истории является то, что, берясь за до ужаса избитую тематику, создатели сериала сумели сказать что-то совершенно новое, свежее, оригинальное. Изменив угол зрения, перераспределив акценты,
режиссер Джонни Кэмпбелл и
сценарист Доминик Митчелл не просто отыскали еще одну жемчужину в перелопаченной вдоль и поперек навозной куче, но создали свою благодатную почву, дающую простор для новых изысканий на этом поприще.
Обычно с фильмами про мертвяков как обстоит. Есть зараженный пункт. Есть супергерой, истребляющий зомбяков пачками. Кровь фонтанами, мозги ошметками. Адреналин и страшилка. «Во плоти» не полностью уходит от этой схемы, но значительно ее меняет. Зомби здесь — не тупые кровожадные твари, а больные люди (ближе к финалу понимаешь, что вообще эти зомби — это метафора на «изгоев», на особенных и непохожих на других людей). И вот этих «больных людей» не истребляют, как заведено на киноэкранах испокон веков, а лечат и пытаются вернуть в общество. И вот здесь-то собака и зарыта, вот здесь-то и начинаются главные столкновения на почве неприятия обществом или даже родней этих экс-зомби ("иных»).
Помимо необычной подачи обычной темы можно также отметить очень здорово выдержанный стиль мрачноватой и холодноватой Британии, таинственные пейзажи. Кроме того стоит похвалить гримеров. Аккуратный и точечный грим экс-зомби прекрасно работает на общую задумку.
Есть в этом сериале, конечно, и религиозная тематика, но она не парализует все действо, не подчиняет сюжет себе, она, как дополнительная краска, раскрашивает этот очень талантливый холст и дает завязку для второго сезона.
Я знаю, что меня сейчас закидают рваными тапками, но этот проект гораздо интереснее, чем
«Ходячие мертвецы», которых я с легким сердцем забросил после первого же сезона.
У меня есть одна (на самом деле не одна) слабость: я часто воображаю себе, что какие-то неизвестные мне люди или актеры очень похожи на известных мне людей или актеров. Этот был как раз тот случай. С первых же кадров мне показалось, что
Люк Ньюберри чертовски похож на гибрид футболистов «Челси» —
Фернандо Торреса и Оскара, причем Торреса в этом «гибриде» явно больше. И все. Больше я ни на секунду не мог отделаться от этой мысли. В общем-то, она мне совершенно не мешала, напротив придавала особой пикантности истории, потому что фильм про зомбяков с Фернандо Торресом в главной роли — это огонь. Уверен, футбольные болельщики меня поймут) Вообще стоит последить за Ньюберри. Очень интересный актер, как кажется.
10 из 10
P.S. Финал первого сезона хорош. Очень сильные произносятся монологи, очень жестко и драматично.