Разделить болезньБолезнь… Пожирает изнутри и дразнит надеждой на спасение… Конрад Джексон в фильме «Накануне вечером» показывает необычную борьбу человека со своей болезнью.
Элиот – молодой программист, отдающий работе всего себя. Это видно по заваленному бумагами столу, по общей «деловой» обстановке в квартире. Насыщенная событиями жизнь, интенсивная, активная жизнь осталась позади. Всё грубо сразила болезнь. Теперь Элиот целыми дням занимается тем, что сооружает модели динозавров из станиоля.
Жизнь замедляет свой темп: освобождается много свободного времени, за которое можно многое решить и обдумать. Например, как бороться с болезнью.
Молодость, желания не дают сконцентрироваться на заболевании полностью. Вечер перед операцией Элиот проводит не в раздумьях, не в молитвах, не в переживаниях. Думать о плохом, растравлять себе душу действительно, не стоит. От одних этих раздумий становится ещё хуже.
Все страхи помогает развеять недавно встреченная героем девушка Хлоя, её друзья, вечеринки, день рождения её подруги – события, наполняющие один вечер перед операцией. Вечер, дающий надежду, будто продлевающий жизнь: проснуться после этого вечера с верой, что жизнь продолжается. Настоящее облегчение приходит не после операции, а тогда, когда горе разделено между недавними знакомыми, ставшими близкими друзьями. Теперь надежда на спасение усиливается, на её стороне и любовь, и вера.
В картине в философскую тематику приникают бытовые мелочи, делая её острее, пронзительнее. Сюжет не мимолётен, как это бывает со многими американскими фильмами, но он заставляет обратиться к себе, к своей оценке всего происходящего, к своему мировоззрению.
Паркер Крофт замечательно справился со свей ролью: его герой - поражённый болезнью человек, не теряющий, однако, чувство самообладание, элегантного чувства юмора, философского взгляда на вещи. Актёр входит в образ, так что отличить здесь игру от действий молодого, полного душевных устремлений человека в реальной жизни, практически невозможно.
Эмилия Зорян – привлекательная девушка Хлоя, становящаяся активным участником в жизни нового друга. Актриса ведёт себя просто, не манерничая, открыто выражает все чувства. Которые испытывает.
Конрад Джексон не даёт чёткого ответа на вопрос: выживает ли герой, избавляется ли от своей болезни. Режиссёр предоставляет зрителям домыслить, придумать финал. И почему-то он придумывается светлым.