НаследиеС момента своего зарождения в 1968 году, когда состоялась премьера эпохальной «Ночи живых мертвецов», жанр зомби-хоррора воспринимался исключительно, как развлечение для зрителей постарше. И действительно, подавляющее большинство картин о ходячих мертвецах в основном сосредотачивалось на эффектных убийствах и кровавых эпизодах, из-за которых особо впечатлительных зрителей моментально тянет в туалет. Конечно создатели данных фильмов ужасов старались насыщать своих героев драматизмом и глубиной характера, однако на деле все сводилось к обыкновенной шаблонности и действительно переживать за исход напряженной ситуации не приходилось. В 2004 году Зак Снайдер произвел настоящую революцию в жанре, выпустив на экраны свой феноменально успешный «Рассвет мертвецов», в котором торжествовал не только визуальный ряд, но и поражал детально проработанный костяк главных героев, каждый из которых был яркой личностью со своими явными положительными чертами и недостатками. Однако не каждый постановщик может позволить себе объединить масштабность зомби-апокалипсиса с достоверной драмой. Но порой грамотная режиссура и лаконичность рассказанной истории компенсирует любые многомиллионные расходы. Именно к таким лентам можно смело отнести австралийскую короткометражку
«Груз» 2013 года выпуска. Данная картина была снята аккурат к очередному кинофестивалю короткометражных фильмов, который ежегодно проходит на родине создателей «Груза», в Австралии.
Итак,
сюжет фильма моментально вбрасывает нас в мир, пораженный печально известным вирусом зомби. В центре сюжета оказывается отец семейства (Энди Родореда), который вместе с грудной дочкой и супругой отправился из города в австралийскую глушь, дабы пережить катастрофу. Однако в результате инцидента, семейство попадает в аварию, а жена героя превращается в зомби, попутно кусая мужа в руку. Четко понимая, что шансов на выживание у него нет, мужчина берется спасти единственную, кто останется в этом мире после его кончины — маленькую дочку. Приняв все необходимые меры для ее безопасности, герой отправляется в продолжительный путь к некоему селению, где по легенде еще остались живые люди, способные позаботится о малышке. Но успеет ли он добраться туда до превращения в ожившего мертвеца? Помогут ли люди завтрашнего дня невинной девочке, которая попросту не в состоянии постоять за себя? На эти вопросы и ответит «Груз»…
Данная короткометражка была снята дуэтом австралийских постановщиков в лице
Бена Хоулинга и
Иоланды Рамке. Для отечественного зрителя их имена не скажут ничего, ведь вся их деятельность проходит исключительно на родине, да еще и в жанре короткометражного кино. Единственное знакомое лицо в титрах, это
Энди Родореда, снявшийся в 2011 году в неплохом австралийском псевдо-документальном хорроре «Туннель». Актеру не привыкать к трагическим сюжетам, потому его роль в «Грузе» стала главным украшением проекта. Его герой совершенно немногословен, но это не мешает ему довольно ярко выражать свои эмоции, когда он понимает, что его супруга превратилась в монстра и тем более, когда он осознает, что ему самому осталось недолго, а маленькая дочка при этом останется совершенно одинокой. мужчина ни на минуту не задумывается о своей судьбе. Все его действия направлены на выживание малышки. И эта самоотверженность не является фантастикой, как весь мир вокруг героя. Это вполне достоверное поведение родителя, который готов положить жизнь за благополучие своего ребенка. Подобные сюжеты особенно ценны в наше далеко не идеальное время, когда люди забыли, что же такое грамотная ответственность за своих детей. «Груз» показывает нам, ради чего мы продолжаем свой род. Потому он будет особенно полезен тем будущим родителям, которые решаются на зачатие лишь из-за немалой социальной выплаты.
Так как бюджет у короткометражки явно невелик, то не стоит рассчитывать на грандиозный размах происходящего. Однако создатели фильма умудрились заполучить в свое распоряжение профессиональную камеру, от чего их проект даже на минуту не кажется очередным маргинальным творением для избранной аудитории. Помимо этого хочу отметить качественную работу гримеров, которым пусть и не пришлось трудится над обликом сотен зараженных, но и парочки разрисованных зомби оказалось достаточным, дабы сравнить работу безвестных специалистов с дорогостоящими стараниями их коллег из «Ходячих мертвецов». Также не могу не похвалить удачно подобранные локации, которые мы успеваем заметить за недолгие 7 минут хронометража. постановщики умудрились показать нам покореженный автомобиль, заброшенный дом, поля, леса и неприступную сторожевую будку. Согласитесь, что для столь скромной постановки это уже немало. Что же касается музыкального сопровождения от
Хелен Гримли, то оно идеально подчеркивает драматизм ситуации, не срываясь в дешевые приемы устрашения с помощью резкого перепада звуков.
Далеко не каждый полнометражный фильм может похвастаться даже одним-единственным запоминающимся моментом, который выказывает зрителю смекалку главного героя. Но «Груз» запомнился мне также благодаря одной неординарной идеей, которая пришла в голову персонажу Энди Родореда. Пожалуй в картинах о зомби мы еще не разу не видели столь неординарного использования кусков свежего мяса, как это было показано в «Грузе». Полностью раскрывать карты я не собираюсь, ведь всегда лучше самостоятельно ознакомится с тем или иным фильмом. Ну а «Груз» с его скромной продолжительностью так и вовсе не отнимет у вас много времени.
В итоге хочу сказать, что
«Груз» является одним из лучших короткометражных фильмов о зомби. Причем он без проблем уводит в запас добрую половину своих полнометражных собратьев. «Груз» доказал, что для качественного хоррора о ходячих мертвецах не нужен многомиллионный бюджет. Хорошая идея и грамотное видение проекта — и успех вам гарантирован!
10 из 10