«Мы действуем во тьме, чтобы служить свету»1492 год, Испания. Сына эмира Гранады, принца Ахмеда похищают тамплиеры. Гранада – последнее арабское государство в Европе, существовавшее в период с 1228 года по 1492 год. В самом разгаре война европейских колонизаторов с остатками арабской цивилизации, страны с каждым новым столкновением всё более ускользающей из рук отца Ахмеда – Мухаммеда XII. На фоне свирепой войны двух цивилизаций идёт война незримая, нарастает противостояние в тени, между верхушкой тамплиерского ордена с одной стороны и орденом ассасинов – с другой. Ассасины – это не выдумка. Авторитетные иностранные учёные подтверждают, что такой орден в древности действительно существовал и действовал как спецслужба того времени – физически устраняя нежелательные элементы противника, совершая заказные убийства и тому подобное. Но совершали ли ассасины убийства просто за золотые монеты или же служили некой высшей цели? Одно другому не мешает, история переписана много раз, а значит – ничто не истина, любая трактовка событий дозволена.
Яблоком раздора как в прямом, так и в переносном смысле стал древний артефакт, созданный то ли предшествующей цивилизацией то ли самим Господом Богом, внутри которого находится секрет человеческого генетического кода, отвечающего за свободу воли. Не нужно быть эрудитом, чтобы вспомнить и понять, кто больше всего на свете желал отнять у людей свободу воли – сам Дьявол. В погоне за мировым господством, современные тамплиеры решили во что бы то ни стало завершить миссию своих предков, отыскав злополучный артефакт, на который возлагали большие надежды. Как всегда, зло вершится под благовидным предлогом и под прикрытием религии. Французская актриса Марион Котийяр идеально отыграла образ Софии, невинной овечки в плену своих идеалистических убеждений, исполнив роль дочери главного злодея, которая и придумала анимус – устройство позволяющее синхронизировать разум современного человека с воспоминаниями его далёкого предка. Отыскав по ДНК потомков тех самых ассасинов, которые участвовали в кровопролитных событиях 1492 года, бедолаг сначала собрали в секретной тюрьме прямо в центре города, а затем одного за другим подключали к анимусу, в надежде получить информацию о текущем местоположении артефакта.
Каюсь, я не играл в одноимённую компьютерную игру, так что избавлен от необходимости сравнивать экшен фильма с геймплеем серии Assasin Creed. Быть может, это и к лучшему, так как могу оценивать этот фильм просто как фантастический боевик, сравнивая с похожими кинофильмами. В первый раз, когда я посмотрел «Кредо Убийцы», меня как-то не особо впечатлило, фильм показался мне слишком коротким. Но случайно посмотрев фильм во второй раз (так уж сошлись звёзды), я изменил своё мнение, внезапно осознав, что «Кредо Убийцы» круче всяких там «Принцов Персии» и иже с ними. Почему я так решил? По трём причинам.
Во-первых, фильм выглядит реалистичным, а происходящее при определённых условиях вполне может когда-нибудь случиться, ведь кто знает, какие технологии скрывают от людских глаз и находятся в распоряжении тайных обществ и правительств, в особенности Ватикана.
Во-вторых, сама тема, затронутая в фильме, на сегодняшний день является актуальнейшей, ведь не даром с крыш теперь уже современных домов буквально из-за каждого угла молчаливо смотрят уродливые антенны, установленные не интернет раздавать. Проблематика борьбы за свободу воли встречается во многих фильмах, где свет борется с тьмой, добро борется с фашизмом. Достаточно вспомнить серию фильмов «Голодные игры», но «Кредо убийцы» отличает антураж кровавых схваток на фоне величественных зданий средневековой Европы в лучах заходящего солнца… примечательно, что показана стройка древнего собора пятьсот лет назад! Рукопашная в строящемся здании напомнило одну из частей про Джеймса Бонда с Дэниелом Крейгом, и ведь правда, чем главный герой Каллум Линч не Джон Уик и Джеймс Бонд в одном флаконе? Религиозники в очередной раз показаны фашистами, ассасины же – борцами за человечность. Но человечность не в том примитивном понимании, к которому мы все привыкли. А в понимании инь-янь и недопущения доминации наиболее фашиствующих элементов мировой истории – инквизиции, в любых её проявлениях, стремящихся к порабощению сознания всех окружающих.
В-третьих, фильм несёт в себе здравый посыл, что клин клином вышибают и что не все люди заслуживают жизни. Ах да, Майкл Фассбендер в роли ключевого ассасина истории – это попадание в 10-ку. Не представляю себе никого, кто мог бы подойти на эту роль лучше.
9 из 10