Эпохальность и беспрецедентность фильма «Отрочество» (в укр. прокате — «Юность») заключается в невероятно огромном количестве маленьких деталей и нюансов, которые после просмотра обязательно поселятся в вашем сознании и, вероятно, останутся там навсегда.
Невероятно трудно передать словами то, насколько мощное послевкусие дарит новое творение Ричарда Линклейтера. Задевая самые тонкие струны души, оно рискует стать для каждого зрителя чрезвычайно личным кинематографическим опытом, который они будут бережно хранить в себе на протяжении очень долгого времени, а может быть, и всей жизни.
Наблюдая за взрослением главного героя и его близких, равно как и меняющимся окружающим миром, каждый может провести параллель со своей юностью и теми годами, в которых происходят события. Очень ярко и при этом ненавязчиво рисуется портрет каждого периода, показанного на экране. Только невероятно далёкий от современного мира человек не сможет получить дозу ностальгии от меняющегося за кадром с течением времени саундтрека (проследить как постепенно ранним Coldplay, Foo Fighters и blink-182 на смену приходят Gotye, Phoenix, Kings of Leon и Arcade Fire доставляет особое удовольствие), упоминания новинок кино за 2008 год, разговоров о Джордже Буше, предвыборной кампании Барака Обамы или запечатлённой премьеры шестой книги о Гарри Поттере — Линклейтер представил нашему вниманию самую настоящую хронику жизни из капсулы времени.
Удивляет то, как при отсутствии акцента на таких стандартных и, казалось бы, неотъемлемых вещах, как первая влюблённость, первый поцелуй, первое собеседование и тому подобных, создаётся полноценная и наиболее правдоподобная картина юности и взросления главного героя. Режиссёру не интересно показывать, как персонажи приходят к тем или иным событиям и решениям, он демонстрирует фрагменты из тех периодов, которые наиболее ярко описывают изменения в жизни Мейсона и его семьи. Таким образом, фильм напоминает цепочку воспоминаний, которые, как это бывает, необъяснимым образом откладываются в нашей памяти. Нарезку моментов, которые запомнились нам сильнее любых, даже мощнейших жизненных потрясений, но имеют едва ли не самое большое значение за счёт своего психологического влияния. Поэтому главными по своей значимости моментами здесь являются редкие встречи с отцом, бытовые диалоги с ухажерами матери, опыт общения со старшими подростками и разговоры на философские темы с девушками.
Ричард Линклейтер снял, возможно, самое впечатляющее и искреннее кино о жизни, такой как она есть. Кино, которое не одно десятилетие пытался снять сам Терренс Малик. Кино, в котором мы, сами того не подозревая, так нуждались.
Фильм вне оценок.
Обязателен к просмотру.