Фильмы ужасов из стран Юго-восточной Азии это довольно специфическое зрелище. Здесь нет рек крови, откровенной жестокости и детально показанных садистских пыток, зато оно местами забавное, местами наивное, со своеобразным пониманием специфики данного жанра и актерской игрой, которую за чистую можно принять за обыкновенные кривляния. «Час расплаты» это тайский фильм ужасов, состоящий из не связанных друг с другом трех короткометражек, объединенных только общей тематикой призраков и их появлением в мире живых в определенное время суток.
Первая новелла повествует о небольшом магазинчике по производству париков, куда однажды доставляют волосы с головы утонувшей девушки. Не упокоенный дух девушки является ночью и начинает охоту на двух сестер оставшихся за главных в магазине и на их знакомых. Получилось весьма вялотекущее, скучное действо, в котором нас пытались напугать редкими кадрами тянущейся куда-то в пространство зеленоватой руки. Причислить данную часть к жанру ужасы, в привычном для нас понимании этого слова, можно только с большой долей натяжки.
Вторая новелла рассказывает нам о странном семействе, нанимающем паренька поддерживать в хорошем состоянии, следить и ухаживать за телами погибших молодоженов (и даже приносить к их гробикам еду), по какой-то причине не похороненных, а оставленных родственниками на хранении в спальне дома, в котором супруги планировали жить после медового месяца. В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей молодой человек влюбляется в невесту и даже начинает вести с ней регулярную половую жизнь, отчего смотреть данную серию становится откровенно неприятно. Если первую новеллу хоть и с оговорками можно назвать ужасами, то вот вторая часть к данному жанру не имеет никакого отношения, куда как ближе ей жанр мистики. По крайней мере, сюжет, повествующий об одержимости людей духами и демонами, к этому располагает. Пугаться здесь абсолютно нечему, за исключением демонстрации извращенной личной жизни главного героя. Данная часть настолько же пуста и не интересна, как и первая. Хотя стоит отметить, что актеры, задействованные не только в этой части, но и во всем фильме, играют, полностью отдаваясь своим обязанностям, и производят весьма приятное впечатление, тем более учитывая насколько любят представители Юго-восточной Азии переигрывать и кривляться перед камерой.
Особых иллюзий относительно уровня третьей новеллы, после посредственный первых двух, я не питал, и тем приятнее было отметить, что третья часть хоть и не лишена огрехов, получилась довольно интересной и с целым рядом неожиданных сюжетных поворотов. Да и герои отличаются большей харизматичностью и обаянием, нежели в остальных частях. Довольно жестоко, но оригинально разыгрывая друг друга, герои и не подозревают, что среди них не все уже живы. В течение двадцати минут подозрение с одного персонажа переходит на другого и только в концовке окончательно становится понятным, кто человек, а кто уже нет. Данная часть заметно скрасила впечатление от всего фильма и интригой, и приятными персонажами.
В целом «Час призраков» не пригоден для демонстрации в кинотеатрах западных стран, так как то, что способно напугать и заинтриговать тайца, у европейца в лучшем случае вызовет улыбку. Данный фильм способен разнообразить досуг, только если вы уже приелись однотипными американскими ужастиками и хотите освежить и перезагрузить свое сознание, довольно необычным и немного экзотичным зрелищем, которое, правда, не способно напугать даже очень впечатлительного человека.