Удачная попытка очеловечить РаспутинаВ сериале перед зрителем предстаёт сильно упрощённый и изрядно открахмаленный образ старца Г. Е. Распутина.
Да, мы видим всё ту же неуёмную энергию, недюжую силу воли, харАктерность, но чего-то в нём сильно не хватает.
Некоторые измерения личности Распутина были намеренно спрятаны от массового зрителя, как способные опорочить главного героя при неверном истолковании.
А массовый зритель не слишком искушён в проникновении в тайны души иных старцев.
Посему Распутин выглядит хоть убедительно, но одномерно.
Особенно неестественно выглядит притянутая за уши «химия» между ним и Танеевой (пардон, Вырубовой). И абсолютно человеческая влюблённость его в княжну Ирину Александровну.
А так очень многие события из жизни Распутина остались за кадром.
Ещё объективные неточности: в ночь убийства играет какая-то «левая» композиция, а не Yankee Doodle (кстати недавно вышедший британский сериал The Last Czars использовал правильную мелодию). Князь Юсупов почему-то весь фильм ходит в своём свадебном костюме со старых фотографий. Хотя тогда была война и скорее всего он носил форму Пажеского Корпуса (где-то я встречала описание его в простой гимнастёрке). Ещё не знаю зачем нужно было придумывать попытку Матрёны Распутиной соблазнить следователя. Видимо пущего драматизма ради.
В итоге: сериал поражает масштабностью, декорациями, отличной игрой актёров. Но он фальшивит и не попадает в ноты, а потому довольно-таки режет слух человеку, хорошо знакомому с иными событиями.
И, да, считаю, что попытка очеловечить Распутина удалась.