«Картина, которая выходит за рамки того, о чем думают мужчины, потому что ни один мужчина никогда не думал об этом таким образом!»Каждый видит в '81/2' что-то свое собственное благодаря многогранной специфике передачи информации. Я узрел скуку, но в положительном ключе этого слова.
Гвидо Ансельми (Марчелло Мастроянни) - выгоревший режиссер, потерявший ориентиры курса жизни. Через его разум и восприятие мы раскрываем для себя природу человеческих чувств и помыслов. Все внимание уделено исключительно его фигуре, остальное - нивелируется и проходит мимо ушей. Я не раз ловил себя на мысли, что мои слуховые и зрительные аппараты, обращенные к Гвидо, пропускали потоки речи других персонажей куда-то прочь, в неведомое - словно ты витаешь в облаках. Мироощущение главного героя строится на шаткой и сложно различимой границе между реальностью и фантастикой. Здесь гений Феллини пестрит самым разным способом, ведая откровенные образы его жизни, возможные к разноплановой интерпретации. Это тот случай, когда кино перестает просто рассказывать историю - теперь оно рвет рамки искусства, пытаясь вознестись на совершенно новый уровень.
Уныние в картине - твердыня идеи о поиске смысла жизни. Оно захлестывает тебя совместно с протагонистом, заставляя пройти путь от начала и до конца. Гвидо пытается вернуться к привычному потоку быта, но внутренняя нерешительность, вызванная тоскливостью, не позволяет ему сделать этого. Оторванность от реальности - главная его преграда. Полет мыслей, как парение в небе, в открывающей сцене, становится его идиллией, от которой он не может уйти. Когда же он призван взобраться уже наяву на высящуюся конструкцию, уходящую в небеса - он лишь стоит на земле. Соединение настоящего и вымысла - финальный хоровод - открывает своеобразное счастье герою.