ЕГО ЗОВУТ… РОТШИЛЬДМежду прочим, никаких старушек в фильме Милтона Росмера нет. Правда, среди действующих лиц есть одна, мягко говоря, не совсем юная особа — мать главной героини, но эту изысканную, ухоженную даму иначе как леди возраста элегантности не назовёшь.
В центре же повествования оказывается обаятельный бродяга по прозвищу Папаша (именно это слово на самом деле вынесено в заголовок данной картины), который свою свободу не променяет ни на какие материальные блага. Но парадокс заключается в том, что зовут его Франсуа … Ротшильд. И, как выясняется по ходу действия, к знаменитой семье банкиров он не принадлежит. Однако созвучие фамилий становится ключевым событием сюжета — по большей части авантюрного, но в нём, тем не менее, находится место и для лирических, и даже для философских моментов.
Все эти составляющие органично и деликатно соединяет в единой «палитре» Джордж Арлисс (кстати, сыгравший за год до выхода киноленты Росмера настоящих Ротшильдов — Майера и его сына Натана), которому режиссёр доверяет воплотить на экране образ Папаши. Человека с доброй, чуткой к чужим бедам душой и обострённым чувством собственного достоинства. Но главное — наделённого редкой способностью любоваться внутренней чистотой, благородством и принципиальностью случайно встреченной на жизненном пути молодой женщины, радоваться красоте окружающего мира, которая в его понимании дороже любых денег.
Казалось бы, прописная истина. Но персонаж Арлисса доносит её до нас искренне и без какого-либо пафоса.
Впрочем, по-другому у этого артиста не бывает. Вероятно, поэтому любая его роль радует зрительское сердце.