Рецепт любого Голливудского блокбастера — зрелищные экшен-сцены, впечатляющий актерский состав из сплошь знакомых имен, и, как часто бывает, знакомый исходный материал, положенный в основу картины. Такие проекты, как правило, завлекают огромнейшее количество народу в кинотеатры — и фанатов главных звезд, и фанатов исходного материала, и просто зрителей, откликнувшихся на столь любопытный материал. Но, во многом, создатели данной картины сделали почти невозможное: создали впечатляющий, причем кассовый блокбастер, где из актерского состава по сути всего один человек может назваться полноценным героем, на протяжении всего действия находящимся в безлюдном мегаполисе, превратившимся в джунгли, ведь из живых существ здесь — лишь главный герой, его собака и куча озлобленных мутантов, боящихся дневного света. Весьма интересный постапокалиптический зачин, который был должным образом воплощен в яркий фантастический боевик «Я — легенда» (I Am Legend, 2007).
Зато какой он, единственный исполнитель главной роли! Ярчайший и один из самых харизматичных актеров Голливуда, по сути превратившийся в звезду номер один американского кино — Уилл Смит. И, надо признать, что в фильме он концентрирует на себе внимание отлично. Почти все экранное время он проводит в гордом одиночестве, но лицом в грязь не ударил, это уж точно. И, если честно, наблюдая за его персонажем, становится даже как-то тоскливо и грустно, ведь одиночество для него — страшнее смерти.
А начинается фильм практически так же, как и любое другое постапокалиптическое кино. Страшная зомби-эпидемия поражает Америку, да и, наверное, весь мир. Из выживших — лишь полковник Вооруженных сил Америки (а по совместительству, военный ученый, пытающийся изобрести вакцину), которому в выживании явно очень помогло его военное прошлое. Он заботится о своей собаке, которая остается его единственным другом, и которую он ужасно боится потерять. Собственно, весь фильм и посвящен его выживанию в Нью-Йоркских джунглях, полных мутантами, а так же его разработке вакцины-противоядия. Но фильм не становится скучным от отсутствия диалогов. На экране постоянно что-то происходит, а некоторые эпизоды (вроде первого выхода главного героя в радио-эфир) оказываются на удивление драматичными. Немногочисленные, но продолжительные флешбеки пошли картине только на пользу, ведь трагичные воспоминания главного героя о катастрофе, уничтожившей весь мир и его семью, только добавляют картине драматизма и дополняют образ главного героя, показывая, в насколько тяжелой ситуации он находится. Очень эффектными получились экшен-сцены сражения с мутантами (хотя монстров можно было изобразить по реалистичнее), особое удовольствие смотреть на необычайно реалистично изображенный безлюдный Нью-Йорк. Все эти компоненты идут фильму только на пользу, создавая в итоге очень качественное и радующее глаз постапокалиптическое кино.
С другой стороны, в фильме присутствует некоторая прямолинейность сюжета (пусть сам фильм в целом и оригинален), из-за чего фильм не может претендовать на нечто большее, чем просто эффектный фантастический блокбастер с всемирно любимым актером в главной роли, за которым можно отлично провести время. Однако это не умоляет того факта, что «Я-легенда» оказывается отличным образцом постапокалиптического боевика, который можно с удовольствием пересмотреть несколько раз.
Визуальный ряд картины — отдельный плюс. Фильм полон ярких красок, которые чуть размыты, но это идет фильму только на пользу. Сочная картинка постоянно радует глаз, изображая то безлюдный Нью-Йорк, поросший дикими растениями и полный всяких животных, то Уилла Смита с автоматом на перевес. Кстати, отдельное спасибо создателям картины за человечного героя, а не обычного супергероя, крошащего зомби-мутантов в капусту.
В общем, хочется сказать, что «Я-легенда» — это ярчайший постапокалиптический блокбастер, который свою функцию развлекательного кино выполняет просто идеально, во многом благодаря Уиллу Смиту в главной роли, который плохо играть не умеет, а так же благодаря яркому экшену и неподдельному драматизму ленты, который делает картину одним из достойнейших представителей постапокалиптического кино.
8 из 10