«Запределье» - этот фильм как лекарство, пилюля надежды, которая поможет взглянуть на нависшие тучи с улыбкой. Даже перевод оригинального названия ленты звучит как «падение» - от английского «The Fall», и как бы говорит своему зрителю о том, что само падение – вполне нормальное явление, ведь после него последует подъем. Режиссер Тарсем Сингх снял свою работу на контрастах, ведь серое и даже черно-белое здесь активно дифференцируется с ярким, даже слепящим глаза зрителя.
У любого человека в голове должны быть какие-то защитные механизмы против окончательного краха настроений, самой жизни. Итак, перед нами давнее-давнее время, место действия – Лос-Анджелес, как раз кстати в одном госпитале оказывается голливудский каскадер Рой (Ли Пейс), который едва ли после полученных травм сможет еще раз стать на свои ноги, а также маленькая милая девочка Александрия (Катинка Унтару), упавшая с дерева и тем самым повредившая руку. В один момент эти два протагониста становятся основными помощниками друг другу.
На Роя помимо этой травмы и неспособностью продолжать заниматься работой навалился еще и разрыв с любимой девушкой, что отвернулась от него, не поддержав. Как результат – затянувшаяся депрессия и нежелание жить. Александрия же постепенно превращается в единственного внимательного собеседника молодому человеку, которой бывший исполнитель трюков начинает рассказывать удивительную сказочную историю, окрашенную в такую палитру ярчайших цветов, что впору хвататься за голову от этого разнообразия красок. Они точно никогда в реальности в одном месте не пересекутся, но в этом выдуманном парнем мире они наличествуют, чему очень способствует оператор Колин Уоткинсон, хочется постоянно делать стоп-кадр, чтобы сохранить эти скриншоты себе.
В этом фэнтезийном повествовании сосуществует несколько отважных персонажей, к примеру, даже есть Чарльз Дарвин с обезьянкой, очень напоминающей Апу из «Алладина», и все они объединяются ради одной важной цели – отомстить антагонисту Губернатору, и у каждого к нему есть свои вопросы, личные претензии. Рой же использует свой фэнтези-сценарий, стихийно возникающий в голове, ради другой цели – заставить девочку достать ему запрещенный морфин, что поможет навсегда уйти в вечный сон.
Фантазии, бушующие броскими красками в голове, очень помогают людям пережить злейшие жизненные периоды, но вот только все ими (воображениями) пользуются по-своему, другое дело, что есть вакцина и против корысти, которой и явилась в этой работе Сннгха девочка Александрия, каждый раз очень смешно потирающая носик, а также строящая невообразимые гримасы, отличная игра юной Катинки Унтару. Запределье – это то, что спрятано и даже спит очень глубоко внутри каждого человека, нужна лишь своя Александрия, чтобы разбудить это.
«The Fall» Тарсема Сингха – один из тех фильмов, которые порой просто необходимо смотреть, разбавляя окружающие будни. Если бы было необходимо составить какой-то список, то вместе с этой картиной туда бы вошли, например, «Крупная рыба» Тима Бёртона, «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо и др., ведь всех их роднит одно самое важное – надежда.