When the One You Love (Simply Won't Love Back)В 1944 году, известный в качестве
'одного из ведущих постановщиков мюзиклов' 30-х годов, режиссёр
Басби Беркли поставил
музыкальную комедию 'Золушка 'Джонс', которая ничего не добавила и ничем не помогла его, уже увядающей в те годы, кинокарьере. Фильм вышел на экраны
только два года спустя, в 1946-м, и сегодня практически канул в лету, и, надо сказать, вполне заслуженно.
Сюжет фильма: Певица на радио Джуди Джонс (
Джоан Лесли) узнаёт, что она унаследовала 10 миллионов долларов и, в качестве доказательства того, что наследница именно она, девушка предъявляет высушеную голову какого-то зверя, которую ей оставил её богатый дядюшка.
Теперь наследство почти в руках у девушки, но для получения денег есть одно условие - одна должна выйти замуж за человека, чей уровень интеллекта (точнее сказать - I.Q.) равен не менее, чем 150 баллам. И сделать это нужно к конкретно установленному сроку. Для осуществления своей затеи девушка отправляется поступать учиться в институт, в котором учатся одни гении. Но на этом приключения Джуди не заканчиваются.
Что ж, входные данные для успеха у этого мюзикла были, надо сказать, солидные. Во-первых, за режиссуру и хореографию отвечает
Басби Беркли, заслуги которого уже выше перечисленны. Во-вторых,
сюжет фильма, хотя и не блестящий, но
подходящий для создания удачного мюзикла.
В-третих, за песни к фильму отвечали
Джул Стайн и Сэмми Кэнн - имена
вполне заслуженные в своём жанре. В-четвёрых, на главную роль в проекте заявлена
Джоан Лесли - талантливая
актриса и танцовщица, великолепно
проявившая себя в таких мюзиклах, как
'Янки Дудл Дэнди' (1942),
'Трудный путь' (1943),
'Благодари судьбу' (1943) и
'Небо - это граница' (1943), где ей компанию составляли такие звёзды, как
Джеймс Кэгни,
Эдди Кантор и
Фред Астер.
Однако, конечный результат из всего этого вышел, прямо скажем,
далёкий от изначальных ожиданий настолько же, как
Земля до Юпитера. Сюжетная составляющая насквозь погрязает в
глупых диалогах и столь же глупых гэгах (которые отчего-то
совсем не веселят) - от поедания
бутербродов с мылом вместо сыра и до
ударов в челюсть жениху героини Джоан Лесли, очарованием которых она восхищается (хотя
это немного даже веселило).
Самый, пожалуй, смешной момент фильма - это когда в воде оказывается
Джоан Лесли в компании всех влюблённых в неё мужчин (падающих туда поочерёдно) - один из них даже умудрится, возомнив себя
'испанским мачо' (хотя на деле -
заурядный 'очкарик'), прискакать на
настоящей лошади и на ней же улететь в воду (лошадь, разумеется,
тут же удерёт с места аварии!).
Старания актёрского состава этой киноленты, конечно, заслуживают внимания, хотя
едва ли кому-то вообще было под силу вытянуть происходящее на экране хотя бы на
'смотрибельный уровень'. Очаровательная
Джоан Лесли (вокал дублирует
Лоуанн Хоган) хорошо как играет, так и танцует.
Роберт Алда тоже хорошо справляется со своей задачей, неплохо смотрясь в дуэте с Лесли.
Джули Бишоп в роли таксистки выделяется тем, что неожиданно
поёт и танцует (что на экране она до этого, не делала, в принципе).
Уильям Принц в роли профессора Уильямса - одного из потенциальных мужей главной героини - не так интересен. Традиционно забавны
С. З. Сакалл и
Эдвард Эверетт Хортон в ролях
более пожилого профессора и юриста, соответственно.
Музыкальные номера здесь
мало интересны как в песенном, так и в танцевальном качестве - но самая главная проблема фильма в том, что их крайне мало - всего четыре. Выделяется только довольно
мелодичная композиция 'When the One You Love (Simply Won't Love Back)' и
танцевальный номер 'Cinderella Jones', в котором танцует
почти весь актёрский состав картины и финал которого забавно обыгрывает концовку
'сказки о Золушке'. Как справедливо заметит герой
Роберта Алды -
'Story of Cinderella - Is Number One Bestseller'.
Если подвести итоги, то перед нами
одна из самых провальных кинолент в карьере
Басби Беркли, которая будет интересна разве что самым
непривередливым почитателям мюзиклов. На этом, собственно и всё. Спасибо за внимание!
5 из 10