Это просто поразительно! Если в этом мире останется три человека, то одного вы сожрете, а со вторым переспите несмотря на протесты последнего…В очередной раз люди доигрались и устроили ядерное светопреставление в результате которого человечество прекратило свое существование. Во всяком случае большая его часть. Вот только вопреки всем и всяческим ожиданиям, с неба не падает пепел, а само оно не закрыто серыми тучами. Флора и фауна чувствуют себя превосходно. О радиации же сценаристы вспоминают исключительно тогда, когда им, сценаристам то бишь, это удобно. Красота…
Главной героиней данного фильма является шестнадцатилетняя девочка, которую играет двадцатипятилетняя девушка, Энн Бурден. Красавица, спортсменка, фермерша и вообще девочка-мечта. Ну в теории. Живет героиня Марго Робби в доме, что построил ее отец, но вот только ни отца, ни матери, ни брата с девушкой нет. Куда они делись? Ну можно все списать на то, что умерли от радиации. Почему не умерла главная героиня? Эмм… амм… слушайте, спросите, что полегче, а? Не я писал книгу, которая послужила основой для этого фильма.
В общем живет себе Энн Бурден вместе с собакой-улыбакой и вроде бы счастлива, да только чего-то девочке-девушке не хватает. Чего именно? Известное дело — приключений на пятую точку. И они не заставят себя долго ждать. Вскоре девушка видит незнакомца в химкостюме, который подобно любому уважающему себя бездомному, катит тележку со своим скарбом. И да, незнакомец — чернокожий, так что зритель может с удовольствием окунутся в стереотипы. Естественно девушка решает проследить за нигрой на случай если последний окажется каннибалом или просто сумасшедшим. Конечно же, он может оказаться и педофилом, но с этим никогда не угадаешь. Так вот нигра найдя, озеро с водопадом начинает самоотверженно в нем купаться, даже проигнорировав то, что может быть стоило проверить местность на наличие радиации. Естественно идиотина облучился. Естественно героиня Марго Робби решила помочь незнакомцу потому что он… тыкал пушкой ей прямо в лицо? Девочку-подростка заводит ощущение опасности? Принимается.
Выходив и вылечив нигру Энн узнает, что последнего зовут Джон Люмис и он инженер, плотник и вообще на все руки мастер, разве что в бога не верит, чем расстраивает героиню Марго Робби. Но не так чтобы слишком сильно, ведь Джон напоминает девушке отца, а потому она хочет… переспать с афро-американцем. О да, еще и эдипов комплекс. Красота!
Все бы ничего, но мудрый черный человек не хочет Энн. Более того, он говорит, что ей надо подождать и подумать. В любой другой ситуации можно было согласится с Джоном Люмисом, но вот ведь какое дело — мир на грани гибели. Неизвестно, что случится завтра или через неделю. Да и в кинокартинах повествующих об апокалипсисе всегда появляется банда каких-нибудь упырей в набедренных повязках, что хотят весело провести время и размозжить пару голов хорошим ребятам, то бишь героям истории. Так чего ждать в такой-то ситуации? Ну хорошо, дождались. Дождались такого, что Джон Люмис резко переменился в лице, а в сердце его свила гнездо обида и ревность.
На пороге дома девушки появляется молодой шахтер Калеб, сильный, выносливый и по мнению девушки — крайне симпатичный. О да, Энн на самом деле наплевать с кем быть, главное чтобы с кем-то. Ну ее сложно винить в крови подростка играют гармоны, а тут еще весь привычный мир полетел в пропасть. Другое дело любовные треугольники до добра не доводят, а уж в мире, где людей почитай не осталось и подавно.
Итак, перед нами фильм, что был снят по книге написанной в 1974 году и которая оказалась актуальна сейчас как никогда. Что? О нет-нет-нет, никакого апокалипсиса не предвидится, во всяком случае пока. Просто сейчас с заметной периодичностью снимаются кинокартины, про подростков, которые выживают «в диких условиях». Ну как выживают? Они избранные и все что от них требуется, так это убить пару десятков врагов, а все остальное разрулится как-то само собой. В данной же кинокартине не будет десятков врагов… да здесь по идеи вообще ничего не будет, помимо девочки-подростка, которая не может решить какого из двух парней ей выбрать. На этом строится весь фильм. Тут не будет неожиданных сюжетных поворотов, напряженной атмосферы и глубоких измышлений, того чего ждешь от авторского кино.
Не будет тут интересных, а что самое главное хорошо прописанных героев. Философствования Джона Люмиса уходят по большей части в молоко, так как они больше подходят нашей реальности, а никак не реальности героев картины. Конечно же, можно сказать — так к зрителю обращается режиссер на что с уверенностью можно возразить следующее: Если хотите, чтобы вас услышали покажите мир в который можно поверить. Что касается Калеба, то он и вовсе ходит будто призрак и нужен он как костыль для истории, а никак не живой человек за которым интересно наблюдать. Что касается Энн, то девушка, несмотря на свои эмоции и хотелки, внутри пуста. Ей нечего предложить окружающим и у нее за душой ничего нет.
Итог? Данный фильм претендует на философские умозаключения и пытается провести аналогию с Ветхим Заветом, да вот только попытки тщетны, так как кинокартине нечем увлечь зрителя. «Захария» смотрится со всевозрастающей скукой и единственное что удерживает у экрана, так это неплохие актеры снявшиеся в картине. Актеры, которым попросту нечего было играть. Ну а коли так, то я все же советовал воздержаться от просмотра, так как ловить тут совершено нечего.
3 из 10
P.S. И вновь хотелось бы сказать спасибо Хихикающему доктору, как за качественный перевод, так и за любопытные умозаключения, к которым я и сам пришел ближе к концу картины. Что это за измышления я говорить не буду, вдруг кто-то из присутствующих все же решится на просмотр сего «чуда нерукотворного», но тем не менее переводчику низкий поклон. Жаль только он тратит свое время и силы на подобное кино.