Геометрия любви на фоне вымершей планеты.Удивительное дело, но апокалипсис пощадил девушку с внешностью Марго Робби, краше которой в целом Нью-Йорке не нашёл в своё время даже Леонардо «Волк с Уолл-стрит» ДиКаприо. Чудеса, да и только. И теперь за её симпатию будут сражаться два достойных претендента — красивый Калеб и умный Джон.
Тема постапокалипсиса исправно питает воображение кинематографистов уже не первое десятилетие и, видимо, так будет продолжаться до конца — накличут они беды на наши с вами головы. Иногда из этой темы вырастают шедевральные поросли, типа «Безумного Макса» или «Турбо пацана», чаще появляются такие бессмысленные порождения фантазии, как «Z — значит Захария». Захария, если вы не в курсе, — это один из библейских пророков, особенно усердствовавший по теме мессианства и структуры нового мира, а в самом фильме его нет, сколько бы Крэйг Зобел не выстраивал интриг в своём любовном треугольнике.
Вообще, свести тему апокалипсиса к любовным разборкам между двумя видными парнями за симпатию одной единственной выжившей девушкой — это, знаете ли, весьма примитивно, глупо и неуважительно, что ли, к матушке Земле. То есть, понятно, что в ситуации, когда на много квадратных миль вокруг нет ни одной выжившей души, а вы втроём сидите за одним столом — самая красивая женщина в мире между двумя самцами — то рано или поздно возникнет вопрос, «кто девушку танцует?». Но зачем об этом фильмы снимать? Да ещё с таким пафосным названием.
К тому же американская политкорректность, требующая чтобы в кадре присутствовал минимум один чернокожий, губит даже эту банальную идею на корню. Вся интрига постапокалипсиса и рождения нового мира, искусственно созданная авторами, отступает на второй план, поскольку мы понимаем, что режиссёр и сценаристы решают не столько новобиблейскую задачу, сколько пытаются не попасть под огонь оголтелых активистов, которые даже в подобном сюжете могут углядеть расизм.
Предсказуемый финал, малоинтересный сюжет и двусмысленная мораль — итог этого засветившегося на Сандэнсе фильма. И там же сгоревшего.