Возвращение Билли ХоупаИстория о том, как на пике карьеры боксер Билли Хоуп теряет жену в свете трагических событий и скатывается на дно. Задача фильма о боксе показать, как человек оказывается в непростых ситуациях, преобладает над собой и выходит победителем. Именно таким получается 'Левша'.
Нужно приготовится, что очень много времени мы потратим на знакомство с Хоупом, его семьей, моментами когда он переживает трагедию, скатывание на дно и потеря свой команды и тренера. Боевой составляющей, непосредственным тренировкам и поединкам на ринге в несколько раз меньше. Режиссер Антуан Фукуа очень часто работает с историями, в которых много драмы, только не всегда получается сделать крепкий фильм. В случае с 'Левшой' происходит аналогичная ситуация, в которой режиссер пытается заставить поверить зрителя в настоящую трагедию, которую переживает Хоуп. Используется уже много раз проверенные приемы и они не украшают картину, так как хочется. Возьмем такой фильма как 'Боец' (2010). Там совершенно заурядная история, но насколько она многогранна и выверенная, что после просмотра хочется бросить все и побежать тренироваться урокам бокса. В Левше остается наслаждаться лишь оригинальной и красивой картинкой.
Удручает то, что Хоуп является достаточно тупеньким. Он после смерти жены не только теряет карьеру, но и расстается со сбережениями и домом. Любовь жить на широкую ногу сказывается для него плачевно. Хотя мы знаем, что всем управляла жена, она же предлагала уйти из спорта, завязать с мордобоем и посвятить время дому. Но если в семье такое количество долгов, при первой сложности от Хоупа отказывается окружение и он теряет почти все имущество. Значит и жена его была достаточно тупенькая. Из таких нелепых мелочей состоит весь фильм.
Другой момент, что режиссер Антуан Фукуа все таки умудряется сделать так, что эти мелочи смотрятся больше как недоработка, чем откровенным провалом и поэтому раздражения не вызывают. Определенная искусственность происходящего помогает раскрыться Джейку Джилленхолу и даже прекрасно смотрится Форест Уитакер в роли тренера. Хотя важных моментов в коммутациях Хоупа и его тренера не так много, как хотелось бы. Здесь задаешься вопросом, что при очень проходном исполнении по сюжету Антуан Фукуа прекрасно нивелирует и переворачивает историю, после просмотра которой остается только положительные эмоции. Нужно уметь так явные неудачные элементы сочетать с выигрышными. Поэтому к концу всей истории и особенно финальный бой воспринимается очень позитивно, так как на удивление в фильме кроме банальных элементов есть новые, которые ранее не использовались.
8 из 10