Дьявол Адской Кухни, оставляющий свой кроваво красный след.Жанр супергероики в кино появился давно, да и не только в фильмах, но и в небольших сериалах.
(старенький Бэтмен не в счет – там серии смотреть не пересмотреть). Но если взглянуть на то, что выходит из под крыла Marvel и DC, то можно с уверенностью заявить: этот жанр вышел на новый уровень.
К немалому числу фильмов о супергероях, выходящих каждый год в кинотеатрах больших и маленьких стран, рядовой зритель уже привык. Но что ему делать, когда после прихода домой вечером он включает экран своего телевизора, а там его встречают супергерои, спасающие мир? Захватит ли это зрелище дух или от него придется плеваться кислотой негодования? Сейчас сложно на это ответить, учитывая индивидуальность человека, его предпочтения и т.д., но благо на сегодняшний день существует весьма значительное количество сериалов и фильмов с подобной тематикой.
Я не являюсь фанатом Сорвиголовы как персонажа вселенной Marvel, но, признаю, от него всегда веяло некой таинственностью и было весьма любопытно наблюдать за его действиями на страницах комиксов про Человека-паука и команды Мстителей. Казалось бы, что ничего не предвещает столь скорое появление героя на больших киноэкранах, когда такое кино ещё не было вещью обыденной и оцененной по достоинству, но всё же это случилось…
Сделать хорошим сериал завязанный на одном супергерое, не шибко популярным в массах, но тем не менее мелькающим то тут, то там – нужно постараться. А учитывая то, что DC уже успела раньше выстрелить несколькими подобными проектами, некоторые из которых затем опустились до уровня настолько низкого, доходящего почти до дна, что смотреть это стало просто невыносимо, то студия-конкурент должна была сделать нечто покруче. И тут Marvel решили завязать тесное сотрудничество с Netflix, что было ходом весьма интересным и приносящим неплохой результат. Опробовав сериальную почву на твёрдость такими проектами как: “Агент Картер” и “Агенты Щ. И. Т.”, на свет появился “Сорвиголова”.
Это довольно-таки легкий для восприятия сериал и выполненный в хорошем современном стиле, перенося Адскую Кухню вместе со всеми её обитателями на экраны тысячи зрителей. Получилось довольно ярко, красиво, броско. Хорошо передана атмосфера оригинальных комиксов про Сорвиголову и его нелегкого пути в борьбе с преступностью и совмещении двух жизней: спокойного адвоката и яростно сражающегося мстителя. Порой кажется, что мы смотрим не “типичный Marvel”, где никто не умирает мучительной смертью, а герои почти неуязвимы для обычных представителей городской жизни, порой вынужденных жить в страхе за свою семью и детей, которые могут стать жертвой обычной потасовки между двумя парнями со сверхспособностями. Сериал даже выполнен в тёмных тонах, что иногда кажется чем-то от DC, но никак не от Marvel с их весьма “добрыми” комиксами.
Но если не сравнивать две крупные корпорации, приносящие столько радости и негодования, и рассматривать конкретно данный сериал 2015 года, то на деле сказать можно мало отрицательного и гораздо больше хорошего. Тут и неплохая игра актёров, среди которых мне особенно сильно хотелось бы выделить: Винсента Д’Онофрио (Уилсон Фиск), Чарли Кокса (Сорвиголова) и Элдена Хенсона (Фогги Нельсон). И если последние два показывали мне бесподобное попадание в свой образ аж в самом начале первого сезона, то насчет одного из главных противников Сорвиголовы – Уилсона Фиска у меня были некоторые сомнения по поводу каста и выйдет ли на деле очередной амбал с замашками на полный контроль всей преступной системы как в фильме 2003 года или же в этот раз у создателей получится показать что-то новое и интересное. Скажу кратко – Уилсон Фиск да и сам актёр манили меня своим образом жестокости, интеллигенции и холодного ума(особенно, когда это касалось очередного незаконного дела). А вкупе с ещё одним злодеем-героем, которого все называют Карателем (Джон Бернтал), история держала в напряжении от того, что эти два персонажа могут сделать не только с главным героем, но и со всем городом и его жителями. Наверное, это один из тех случаев, когда актёры подобраны настолько хорошо и отлично вписываются в общую канву всей истории, что смотреть сие творение без одной из этих деталей становится трудно и неинтересно.
Работа режиссеров сериала также стоит похвалы, ведь при просмотре серий кажется, что смотришь один фильм (местами напоминающий работы Кристофера Нолана о Бэтмене), а не 2-х сезонов со множеством серий. Хорошая работа с постепенным погружением в мир героя, без лишней траты времени на нелепые разговоры и шутеечки персонажей, с неплохой постановкой боёв, которые уже были отмечены как многими критиками, так и просто зрителями.
В итоге, Дьявол из Адской Кухни показал каким должен быть настоящий герой – обычный человек с друзьями/семьёй, который вступится за любого невинного человека и отомстит обидчику, пусть у последнего и будут сверхсилы, а у героя лишь кулаки.
7 из 10