-Верь мне, все теперь будет прекрасно. Мы встретились в странный период моей жизни.Кроличья нора человеческого эго, портал в мир снов, галлюцинаций, шизофренических проекций зараженного общества. Излечиться не получится. Морфин усмирит воспаленные симптомы, которые нарывами поедают душу. А больше всего на свете хочется выдавить, выкурить из себя ханжество, которое прививают нам эти адские санитары, приспешники соцкульта, поклонники поп-музыки, адепты селфи и Цукерберга. Глаза наполняются кровью предков, а вирус так глубоко парализовал конечности, что встать и идти нет сил, да и некуда. Вокруг снуют политиканы, банкиры и проститутки. А морфин струится по тяжелому телу, погружая в глубокий летаргический сон. Спасение - выдумка слабых и безжизненных, коматоз окутывает липкой паутиной смерти, одиночества и непонимания, так зачем тогда эти нелепые попытки адаптировать себя к повседневной сомнамбуле, пожирающей свободу мышления, свободу выбора, способность, не боясь, говорить правду. Почему в битве между добром и злом с трудом понимаешь на какой стороне добро, а на какой зло. Поймать демонов уже не удастся, слишком поздно, остается лишь их уничтожить, уничтожить носителей, уничтожить переносчиков, не оставить шансов на порабощение человеческого естества. Терроризм в масштабах собственного мировосприятия: разрушить мир изнутри. Разрушить мир в себе. Стать роботом.
Психика человека чрезвычайно сложная конструкция. На нее оказывают влияние бесконечное количество факторов, что в конечном счете приводит к непредсказуемым метаморфозам личности. Социопат и социофоб Эллиот работает программистом в IT-компании, занимающейся обеспечением информационной безопасности крупной фирмы. Антиутопический корпоративный олимп, во главе с богами в отутюженных костюмах, с глазами хищника, спускающихся на землю только чтоб выплеснуть гнев на бездомного, избив того до полусмерти.
Эллиот – образ крайне противоречивый. Наряду со всевозможными симптомами расстройства психики, пристрастием к морфину и детскими травмами в нём пытаются ужиться чувство банального сострадания и желание любить, любить обычные вещи, любить обычных людей. В этом сложнейшем кинососуде заключена безумная философия современного человека и современности в целом. Это взгляд в будущее, заигрывание с мировой эволюцией, попытка понять к чему пришёл человек за всё время его развития в социуме. В каком мире мы живём, зачем живём и есть ли во всём этом какой-то смысл. Эллиот как ни странно собирательный образ. Он многогранен и каждая его плоскость отражает то или иное качество или порок.
Образы в сериале занимают если не первое, то уж точно одно из главных мест на пьедестале достоинств и двигателей этого творения. Настолько богатых, патологически безумных и чрезвычайно любопытных персонажей вкупе с весьма скромными по именам лицедеями киномир не видел уже давно. Мистер робот рискует стать новым трендом, инноватором и революционером не только среди хипстоты с бритыми висками и слушающих электронщину, но и стать полноценным «ледоколом» в жанре современного кино. К числу очевидных плюсов и не менее очевидных открытий стоит отнести присутствие скандинавской руки в квартете дирижёров киносимфонии Мистер робот. Смешение стилей позволяет картине выбиться из бесконечного ряда своих предшественников, грешивших сериальнами штампами, которые изрядно поднадоели искушенным киноманам. Штрихи режиссёра оригинальной Девушки с татуировкой дракона видны почти в каждом кадре. Линчевские потёмки снов на грани реальности, Финчеровские подача и ракурсы, Вильнёвский финал. Грамотно интегрируя и форматируя заимствования у мэтров цеха, режиссёрский ансамбль выдаёт доселе не виданную партию, от которой мурашки бегут по коже. Смотрится всё это очень естественно, никто не фальшивит и не даёт сбой, винтики и механизмы крутятся в верном направлении. Кажется, что ты наблюдаешь что-то большее, чем просто сериал. Каждая серия – это отдельный телеатракцион, после которого хочется лишь еще раз сесть в кресло в непреодолимом предвкушении лицезреть стартовый незамысловатый титр –MR.ROBOT.
10 из 10