'Я нашёл кандидата получше' (c) ИрвингДля того, чтобы понять, почему уже третий сезон подряд данный сериал неустанно держит планку качества, следует рассмотреть специфику его конфликтов в каждом из представленных на данный момент сезонов.
Первый - это борьба одного человека с огромной корпорацией, в которой он побеждает, притом проигрывая борьбу куда меньшему, но более юркому противнику. Второй - это борьба человека вновь с корпорацией, но уже монструозным конгломератом, который раньше притворялся товарищем, почему, несмотря на свою вторичность, кривая эмоций развивается и изменяется все также стремительно, а следить за ней не надоедает. Этому же помогает и конфликт 'на стороне': вновь противник низок, но он непобедим потому, как является самим главным героем - классическая битва с самим собой, которую вновь герой не выигрывает. И вот в третьем сезоне она получает продолжение, перерастая, после должного эмоционального потрясения, в иную парадигму развития: применение. И это происходит на фоне куда более масштабного конфликта, но уже не человека с корпорацией, а самих корпораций между собой, где человек - лишь механизм для достижения победы. И вновь в финале глобальный конфликт вроде как более-менее успокаивается, приходя к какому-то компромиссу, тогда как конфликт в рамках сторонних мизансцен, низшевые перипетии получают новый толчок, обретая скорее старый, чем новый альтернативный фактор для развития драмы в дальнейшем.
Под этим 'дальнейшим' имеется в виду, конечно, четвёртый сезон. Он уже подтверждён студией и телеканалом. И понятно, что коль авторы вновь выявят достойный глобальный конфликт, приведя все к общему катарсису, вместе с тем разрешив и проблематику окончания третьего сезона, то данная плеяда эпизодов станет последней. И честно - это был бы лучший из вариантов. Дело в том, что вектор развития сторонней драмы прямолинейно отсылает к первому сезону, сообщая, что все, что вызывало вопрос, будет облагорожено ответом. Лично я не могу представить, как после разрешения можно будет продолжить... Разве что, растянуть дачу ответов или начать 'выходить' лишь на глобальном конфликте, предпосылки к завершению которого также уже даны, что вновь отсылает к затягиванию. В общем - это речь иного порядка и в рамках третьего сезона она не очень интересна. Куда менее интересна, чем речь исключительно о четвёртом сезоне, ибо ожидания от него ввиду мастерства авторов вновь-таки очень высоки: 'Мистер Робот', прийдя очередной анфиладой серий в 2017-ом, не подвёл чувств фанатов и, хочется верить, новых зрителей.
Придерживаясь уже зарекомендовавшей себя структуры, он чётко выдерживает стиль съёмки, уровень актёрской игры, уровень ностальгического наполнения сериала, отзываясь в чувственном плане на крайне высоком уровне в очередной раз. Геометрия кадра все также ясна и вместе с тем минималистична и являет из себя стилистику чистой современности с её предсказуемым минимализмом, вместе с тем цветовой гаммой, неоном, отсылками к классическому киберпанку, фантастике в целом, давая вспомнить о вещах, модных в восьмидесятых. Спекулируя на данных пластах, создатели все ещё не забывают экспериментировать, давая себе волю в одной из серий: серия с Альфом во втором сезоне, виртуозная пятая серия - в третьем.
Что хочется сказать в общем. На субъективный взгляд сериал все ещё крайне хорош. Однако, конечно, он уже перенасыщен собственными условностями, почему начать смотреть его с этого самого третьего сезона вряд ли выйдет. Но вместе с тем он же, понимая это, по-немногу от собственных условностей начинает избавляться. Однако начинающему зрителю от этого не легче, ибо подноготную причин возникновения и устранения пресловутых условностей он-то все равно не узнает, лишь косвенно. А потому тут следует задать другой вопрос: мотивирует ли третий сезон на просмотр первого. Ответ - да. Информации не хватает и получить её хочется из-за интересного повествования, а чётко выдержанная структура сохранена, почему даже вернувшись назад зритель не почувствует некого дискомфорта, зато должное удовольствие от ощущения морального роста героев возымеет. И вот ещё один плюс: каждый сезон - очередное кардинальное изменение персонажей. В основном сторонних, главный герой сильно не меняется, однако он - показатель моральной идеи. И вот если характер его остаётся прежним, то эта самая идея претерпевает некоторые изменения, вместе с тем также оставляя интересным для зрителей и Эллиота (Рами Малек), который, вновь столкнувшись с жизненно дилеммой, более не стремится решить её за счёт других, а пытается увидеть проблему в себе, дав уже окружающим изменить себя...
P.S. Спасибо за внимание.