'Мистер Робот' - с первых минут просмотра сериала может показаться, что это название - аллюзия на главного героя, метафорическое объяснение безэмоциональности героя. Но до Кристиана Бэйла в 'Эквилибриуме' Рами Малеку в плане отсутствия эмоций далековато, а название здесь всё же немного глубже, чем кажется на первый взгляд.
История повествует нам о главном герое-хакере с полным набором комплексов и всяческих социофобий. На этом фоне разворачивается весьма и весьма интригующее раскрытие персонажа, впрочем, оставляя сезон на открытом финале. Интрига, к слову - всё, на чем держится этот сериал, и нельзя сказать, что это плохо. С помощью хорошего сценария создателям действительно удаётся банальные подчас вещи в диалогах поставить актёрами так, что здесь уже не увернуться. Дескать, всё парень - ты досмотришь первый сезон до конца. Как и в любом хорошем сериале с потенциалом на многие сезоны, личностное развитие главного героя, пожалуй, даже не является основой на протяжении смены ситуаций и динамики происходящий событий, катарсисов по ходу сюжета. Развитие лишь пронизывает весь этот антураж, но сложно сказать, что есть первооснова. Ведь это настоящий симбиоз. А антураж здесь выверен с точностью (да наоборот?!) - альтернативная вселенная, главный конгломерат в мире, мировая корпорация зла и сюжетные перипетии вокруг экономики и её возможного падения. Создатели решили никого не обвинять в открытую, но гадать теперь уже нам с вами, кого они могли иметь ввиду под 'Корпорацией зла' (дословно в сериале), можно сколько угодно. Да и какие, в общем-то, могут быть обвиняки. Здесь образ взят скорее обобщенным, образ экономического двигателя мира, но и образ главного мирового зла с другой стороны.
Безукоризненно блестяще сыгранный образ Мартина Воллстрома, персонаж которого является менеджером среднего звена - явно намекает нам, что здесь черпалось вдохновение из 'American Psyco' у Бэйла. И не зря мы в начале рецензии его упомянули. Все эти посылы, что крутятся вокруг сериала, прочно завязаны с факторами человеческой алчности, неидеальности системы, зависимости мира от мировой экономики и крупных фирм, и всё это на фоне бурно развивающейся истории главного героя Эллиота. Не хочется упоминать ни 'Бойцовский клуб', ни недавнего 'Кто я', но история, приправленная шизофренией одного из героев сериала не раз будет давать вам пинок под зад. Вот вы уже всё разгадали, и шиза у одного, как нет... Немного вы всё же промахиваетесь. И получается, совсем иная история.
Возвращаясь к диалогам - благодаря умелому сценарию даже банальные вещи у не самых сильных актёров выглядят подчас завораживающе и до жути интригующе. Вот Кристиан Слэйтер со своей статуэткой Золотого Глобуса в кармане надевает свою бейсболку и начинает кричать, дескать, мир не идеален, и, быть может, не идеален ты, Эллиот?! И, вроде мозгом, понимаешь, что это не уровень Кубрика (да и где будет второй Кубрик?), но оторваться от экрана невозможно.
Не хочется кидать спойлеры, ибо любое упоминание об основном сюжете здесь так или иначе им является - но всё же, сок здесь не в крахе мировой экономике. Не в открытом финале. Даже не в Слэйтере, персонаж которого здесь удивительным образом как банален, так и пленительно хорош. Абсолютно интригующей здесь является личная жизнь персонажа Малека, которая на первых сериях покажется вам такой, какой она в последующих уже являться не будет.
Однозначно, один из лучших сериалов последних лет, заигрывающий с материалом уровня 'Космополиса' Кроненбёрга и 'Американского психопата' с общей направленностью на триллер про хакеров. Создатели, черпая вдохновение и у хакерской группировки 'Анонимусов', больше вдаются в сюжет и детали, чем в посыл, но важность последнего это не отменяет.
Рами Малек без статуэтки - всё поправимо.