Венеция 2017. КорочеТут ровно все как и в 'Субурбиконе'. Замечательный сценарий и весьма ровное его воплощение. На мой вкус, именно тут вселенная Александра Пэйна вспыхнула новыми красками. Добавляя в сюжет небольшую фантастическую линию автор позволяет себе вовсю раскладывать многие социальные тренды современности.
Действительно, проект по минимализации людей выглядит весьма правдиво. Куда более правдиво выглядят те аспекты, которые выделяет Пэйн. Разве они не актуальны: разводы, безработица, безудержная нажива, нелегальная эмиграция, нарушение прав людей? Все это в одночасье обрушивается на вполне идеалистическую картину минималистической Америки. И, тут мы получаем личный ад вполне себе конформистски настроенного среднего жителя. Герой Мэтта Дэймона явно стремится следовать за трендами, а потому раз за разом оказывается в ситуациях, которые ему совсем не так уж и выгодны. Он легко падок на громкие лозунги, стремится быть политкорректным и учтивым, а самое важное - принимает все за чистую монету.
Ну, а в этом пространстве уже Пэйн разворачивает тяжелую артиллерию отправляя героя в далекую Норвегию, поднимая тему Апокалипсиса и проводя для зрителя тест на политкорректность. Пэйн предлагает нам всю эту фантасмагорию с серьезным видом, заставляя улыбаться и задумчиво размышлять о днях сегодняшних.
В таком разрезе очень многое ожидалось и от темпа ленты, его динамики и всего, что связано с внешней формой. Однако, в этом к сожалению, автор не преуспел. Определенно, лента не слишком соответствует мощному сценарию. Ровный повествовательный стиль, пожалуй, не самое лучшее решение. Слишком уж многие нюансы тонут в потоке обыденности. Ну разве что, можно похвалить Хонг Чау и Кристофа Вальца за более, чем точные попадания в роль
5 из 10