Хочу увидеть «Пиковую даму» в постановке Софьи МайерНе знаю, почему фильм относят к категории мистических триллеров. Ничего мистического в нем нет. Алчность до всего, жажда успеха... Как утверждают психологи, еще Шекспир описал около 35 типов человеческого поведения и отношений (любовь, жадность, зависть, ревность..). Так что все, чем 'болеют' герои картины - давным-давно известно.
Главная героиня в исполнении потрясающей Ксении Раппопорт - это жажда удержаться на когда-то достигнутых оперных вершинах, стремление к чему-то яркому, острому, оригинальному. И это подспудная жажда любви, чего-то простого, человеческого. Но о чем - тссс! - 'звезде' говорить не положено.
Главный герой - неистовое желание 'играть' - и в жизни, и на сцене. Интересно наблюдать трансформацию талантливого, но амбициозного мальчика, мечтающего о главной роли, но изо всех сил цепляющегося за возможность выходить на сцену хотя бы во втором составе, в жесткого и жестокого (правда, несостоявшегося) убийцу и самоубийцу.
Развитие событий, к сожалению, несколько затянуто. И ситуацию спасает Ксения Раппопорт, ярчайшее 'ядро' этого фильма, его нерв и пульс. Но когда все ниточки собраны в один узел, грядет кульминация - премьера оперы в постановке главной героини - оперной примы Софьи Майер.
Чего стоит ее страстный дуэт с соперницей во время репетиции. Вроде бы она учит молодую актрису, задавая ей нужную планку, тот уровень, достигнув которого, она станет звездой. И в то же время - опять самоутверждение. Но, возможно, того требовала ее режиссерская задумка, а профессионализм не позволял пропустить мимо ушей вокальную 'недоделку'.
Интересные декорации на сцене, замечательный Иван Янковский в роли Андрея, поющего партию Германа, его коллеги по труппе - игроки в карты, старуха графиня... Страсть, страх, взрыв эмоций - все то, что требовала от него режиссер, все было выплеснуто на сцене. И немудрено.
'Что наша жизнь? Игра!' Для нашего героя игра на сцене и игра в жизни слились воедино. Где он, Андрей, и где Герман? Все в нем, так жаждущем играть. Он и играет - со своей и чужой жизнью, не разбирая, где жизнь, а где театр. Концовка, увы, тоже 'триллерная'. К сожалению, криминальщины в фильме больше, отчего выходит затянуто и слегка занудно. И, думаю, фильм выиграл бы от большей динамики и меньшего хронометража общения героя с его криминальными знакомыми.
Но, повторюсь, сцена эпизода из премьерного спектакля, декорации, сценография настолько эффектны, что невольно ловишь себя на мысли: а хорошо бы посмотреть 'Пиковую даму' в постановке Софьи Майер.