Ярко, но глубоко ли?Посмотрели с сыном в кинотеатре. Если в целом, ощущения сложные. Затейливый и интересный сценарий. Ярко и броско, театралам, наверное, понравится. Нам же, предпочитающему искусство кино, операторская работа не очень понравилась. Да и актёрская игра - не выдающаяся, на мой взгляд, иногда избыточная, 'театральная', не для поклонников Антониони, не говоря уже о Брессоне.
Думаю, части нашей нынешней молодёжи будет непросто разобраться в некоторых деталях сюжета этой картины. Впрочем, у неё теперь есть Сеть..
Думаю, часть эффекта пропадёт на видео, так что если хотите посмотреть, выбирайтесь в кинотеатр. В саундтреке к фильму – голоса солистов Большого театра.
А вообще-то, зрелище довольно жёсткое. Дело даже не в двух сценах самоубийств, снятых крупным планом, а в том, что у Лунгина нет в этом фильме ни одного положительного героя: ( Все - игроки, все - в плену своих страстей.
Но вот важные идеи в этой своеобразной картине всё же имеются. Так, главная героиня, оперная дива, на нашем языке, - винтик
дьявольской системы (то же у АСП!). И показаны некоторые методы работы этой системы. Например, как эта оперная звезда ставит свой спектакль: для неё цель оправдывает средства. Героиня Ксении Рапопорт - дьявольский режиссер, готовый любыми способами воздействовать на людей, чтобы извлечь из них нужный для спектакля звук. Здесь мне, конечно, вспомнился легендарный 'Трюкач', режиссёр, в блестящем исполнении Питера О`Тула. И у Лунгина режиссёр, увидев кандидата на роль Германа в своей опере, тут же начинает с ним опасные игры, для того, чтобы ввести его в нужное ей состояние.
И всё же для меня слишком много действия и маловато исследования причин поведения героев.
Другой недостаток картины - несколько невнятный конец.
Предыдущий фильм Лунгина 'Дирижёр' понравился больше.
7,5 из 10.