Как Бэтмен украл МакДоналдсНе перестаю удивляться, насколько голливудское кино снимает Джон ли Хэнкок. Чел реально гений в подобном. “The Founder” 2016 года буквально такой же глянцевый, приторный, до скрежета зубов театральный фильм, как и его предыдущие работы.
По сюжету рассказывать особо нечего, ведь это истории про “Как зарождался Мак”. В фильм мы будем наблюдать путь Рея Крока (Майкл Китон), его взлёты и падения (ну и немного про братьев МакДодиков упомянут, офк)
При просмотре меня не покидало чувство, что лента буквально разделит людей на 2 лагеря. Одним фильм покажется вдохновляющей историей человека, поднимающегося со дна к мечте многих – свой успешный бизн?ASS?. Другие же найдут в картине притчу о постепенном разложении ламповой идеи двух братьев, желавших кормить людей качеством, и о злом продаване, укравшем у них компанию.
Поэтому к просмотру фильма нужно подходить с полным осознанием того, как вы относитесь к подобным историям и персонажам.
Из более объективных минусов могу выделить абсолютно не работающую драму. Нас постоянно заставляют думать, будто Рей Крок каждую секунду ставит жопу на кон и вот-вот его, как пели Хлеб в одной песне – Малыш, не бойся! Давай в очко!
На самом же деле весь его успех обусловлены ПОЛНЫМ отсутствием каких-либо конкурентов на рынке. Именно поэтому, весь фильм у Рея не стоит вопрос: “А как мне придумать что-то уникальное, чтобы выделиться среди остальных?” Ему просто предлагают одну идею как сэкономить/увеличить продажи за другой, а Кроку остаётся просто сидеть и офигевать от происходящего Не видя преодоления трудностей, складывается ощущение, будто Рей вытянул счастливый билет.
Вообще, мне фильм напомнил плохую версию “The Wolf of Wall Street” Мартина Скорсезе для показа студентам. Там ДиКаприо играл такую же аморальную свинью – Джордана Белфорта, жаждущую только денег. Ключевое отличие заключается в концовке картин. Как бы нам ни нравился ДиКаприо и его безумная жизнь, Скорсезе показывает настоящую цену такого поведения, сводя всё к логическому завершению. В “The Founder” Ли Хэнкок показывает чела, идущего по головам ради своего кошелька, но, знаете, как заканчивается фильм?
А никак, Карл.
Нам просто показывают Майкла Китона с новой женой, в красивом доме, готовящего речь для очередного выступления, а затем пихают документальные кадры, где все у настоящего Рея хорошо.
Но что это я все ругаю ленту. Неужели похвалит совсем нечего? Отвечаю – есть. Перед нами отличный пример человека каким НЕ нужно быть. Ведь невозможно отрицать вклад Рея Крока в развитие Мака. Благодаря ему мы имеем то, что имеем сейчас (всеобъемлющая сеть с замороженной картошкой фри). Но разве нельзя было добиться подобных результатов без обманов, расставаний, предательств и пира на черепах поверженных “врагов”?
Интереснее всего мне показалась другая арка главного героя. Ведь в фильме очень чётко прослеживается превращения Рея из расчётливого продажника всякого хлама (как он в начале картины разъезжает по кафешкам и пытается буквально втюхать чудо штуку 100 в 1) до человека с горящими глазами, готового поверить во всё, что может принести ему деньги, к которому приходят такие же продавцы “хлама” с целью продать милкшейк без милк или “Как украсть мак”. Попадись ему продавцы воздуха, он спустил бы все деньги на это, пытаясь угнаться за максимизацией прибыли. Так что ему опять просто повезло
В конце хочется сказать одну простую вещь. Не стройте бизнес (или любые другие отношения) по модели “После нас хоть потоп”, как это любят делать российские (и не только) бизнесмены
2 из 10