Летсплей«День мумии» вызывает противоречивые чувства — с одной стороны, вроде как и хочется похвалить авторов очередного трэш-приключения на египетскую тематику, за то, что подошли к материалу несколько с другой стороны и показали происходящее от лица главного героя, с другой — до чего же халтурно они к этой концепции подошли. Для начала — в сюжет ввели дурацкие видеоочки, которые способны работать неделями, принимают сигнал сети даже когда напяливший их
Уильям МакНамара оказывается в глубине египетских катакомб, а также имеют встроенного
Дэнни Гловера, который круглосуточно готов нудеть о цели поездки, не давая буквально шагу ступить без очередного напоминания о необходимости искать здоровенный брильянт.
Дэнни Гловер вообще мало того что получил самую ленивую роль в фильме (сиди себе перед камерой, да проговаривай тупые реплики) так еще и работает основным генератором идиотизма в сценарии. Вот идут себе герои по красивым пейзажам, неспешно ведут разговоры о всяком, вроде все хорошо и начинаешь уже проникаться фильмом, как — оп! — в уголке экрана выскочил
Дэнни Гловер и пробубнил очередную очевидную тупость. Вообще, вся эта затея с физиономией в углу экрана напоминает скорее один из тех летсплеев, сотнями вываливающихся на Ютуб, что дико раздражает и вообще отвлекает от просмотра. Зачем это нужно было делать — я не знаю, может, авторы просто не придумали, как бы ввести в сюжет актера с известным именем — в пустыню он ехать не хотел, а гонорар как бы уже уплачен, вот и придумали эту гениальную фишку. В любом случае, это глупо и окончательно рушит и без того шатко выглядящую иллюзию съемки от первого лица, а ляпов связанных с ней в фильме полно — то тень оператора с очевидной камерой в руках мелькнет, то герой зачем-то подносит бинокль не к глазам, а к объективу на дужке очков, то еще какая-нибудь нелепость приключится…
И вот что обидно — не будь в сюжете видеоочков и всего идиотизма связанного с ними, фильм бы только выиграл. По крайней мере, первая половина в промежутках между перфомансами
Гловера в окошечке выглядит неплохо, и даже интересно. Да сюжет натянутый, да это не
«Индиана Джонс» ни одним местом, но зато съемки красивые, персонажи понятные и нормально раскрытые, и все то время, пока группа исследователей добирается до проклятых катакомб, в которых брильянт и мумиё, смотрится, в рамках своего жанра, разумеется, весьма привлекательно. Но затем авторы загоняют повествование в темные, однообразные пещеры, и кино разом теряет все свое очарование. И начинается ходьба. Много ходьбы по пыльным проходам гробницы, в которых нет ничего кроме камней, камней размером побольше, и камней, на которых что-то написано, но кого это волнует вообще. Также присутствует мумия (один штука) и прислужник мумии (один штука), которые на пару периодически мелькают где-то впереди, но вплоть до последних пятнадцати минут особо не отсвечивают, так что остается смотреть на ходьбу и
Дэнни Гловера в окошечке. И зритель к тому времени уже все, не может и не хочет ничего, лишь бы поскорее герои дошли куда-нибудь и эта бесконечная каменная кишка закончилась.
Для фильма под названием
«День мумии» в сценарии недостаточно дневного времени суток и категорически мало завернутого в бинты гражданина, зато полно унылых брождений в темноте и пылище, и, конечно же, бессменного комментатора в нижнем левом углу экрана. Могло получиться гораздо лучше, но не шмогла, приключений не хватает, сюжет ходит кругами, спецэффекты (когда их удается разглядеть) выглядят отвратительно, да и вообще без огонька все как-то. Как никогда я хотел, чтобы в этом фильме появились гигантские насекомые, или ходячие скелеты, или еще что-нибудь из привычных атрибутов трэша на тематику египетской мифологии, но все что мы имеем, это одинокую, убогую мумию, которой почти что и нет совсем в фильме. Начал-то
Джонни Табор за здравие, а вот кончил совсем как-то несуразно, посему кинцо отправляется в заслуженное путешествие в страну забвения.