Верните время назад и отговорите меня от просмотра!Жанр фильмов ужасов с самого своего зарождения держался на таких столпах, как вампиры, оборотни и монстр Франкенштейна. И далеко не последней в их компании стоит мумия. Начиная с 1932 года, когда на экраны вышел одноименный фильм Карла Фройнда, оживший мертвец, обтянутый мотками бинтов чуть ли не каждый год возвращается к нам, чтобы как следует испугать жаждущих египетского колорита зрителей. К сожалению, мумия не удостоилась настолько большого количества качественных проектов со своим участием, как вампиры и оборотни. Так уж получилось, что 90% египетских ужасов были сняты безвестными постановщиками за гроши и эти их опусы интересны разве что ортодоксальным поклонникам кинематографа категории «Б» и ниже. Ситуацию попробовал изменить Стивен Соммерс, снявший на рубеже веков римейк классической «Мумии» в формате дорогостоящего блокбастера и не прогадал. Его дилогия об Имхотепе стала кассовым хитом и объектом самого настоящего культа. Однако в дальнейшем жанр почему-то не получил своего развития и мумии вновь отправились в свою излюбленную обстановку — мир домашнего видео и телевидения. Все последующие картины жанра ужасов про Египет вновь опускали планку качества. и даже вышедший в 2014 году кинотеатральный хоррор «Пирамида» не оправдал высоких надежд ни зрителей, ни критиков. Но, как ни как, данный фильм добился права на широкий прокат и с этим стоит считаться. Ну а незадолго до его премьеры вышел в свет еще один фильм на схожую тематику под названием
«День мумии». Бюджет этой, мало кому известной ленты, варьировался от бутерброда с колой для каждого участника схемок до чисто символической суммы в 100 долларов. Думаю большего за столь печальное зрелище продюсеры отдать бы не смогли. Режиссер
Джонни Табор, о котором вы, конечно же, не слышали, сделал то, чего не удалось даже самому маэстро плохого вкуса, незабвенному Уве Боллу с его «Узниками солнца» (еще один египетский хоррор последних лет). Табор снял самый бесхитростный, примитивный, незамысловатый и попросту ненужный трэш-хоррор о проклятии древних фараонов за последние двадцать лет! И это никак не преувеличение. Просмотр сей поделки стал для меня подлинным испытанием и я даже уличил себя в каком-то ненормальном самоистязании, ведь что мешало выключить картину где-то посередине и навсегда о ней забыть? Но нет, мне захотелось ее досмотреть до конца и ее я, скорее всего, не забуду никогда…
Итак,
сюжет фильма знакомит нас с археологом-авантюристом Джеком Уэллсом (Уильям МакНамара), который по велению богатого коллекционера Карла (Дэнни Гловер) объединяется с группой исследователей и отправляется в Египет, где была обнаружена старинная гробница фараона, в которой по преданиями находится огромный бриллиант. Отправившись в путь герой надевает на себя очки с видеокамерой (для того, чтобы мы как можно дольше не видели его в кадре) и выступает одновременно и исследователем, и оператором. В лучших традициях Индианы Джонса (как же кощунственно упоминать его имя в контексте рассматриваемого фильма…) Джек Уэллс соблазняет красотку, расстреливает заезжих бандитов, в два счета разгадывает любые древние надписи и в конце концов сталкивается с мистической силой в облике той самой мумии, вынесенной в заголовок фильма.
Первые кадры «Дня мумии», в которых используется примитивная компьютерная графика, имитирующая виды Древнего Египта навевает мысли о том, что все последующее зрелище будет по крайней мере отвратительным. И действительно, дальнейшее повествование не просто удивляет, а просто-таки удручает! Самое страшное начинается где-то на пятой минуте просмотра, когда мы знакомимся с Джеком Уэллсом, развлекающимся с двумя красотками в каком-то египетском отеле. И все бы было ничего в этой сцене, если бы вместо
Уильяма МакНамары был какой-то другой актер и желательно на десяток лет моложе. Некогда МакНамара был настоящий подтянутым красавцем, а ныне он почти что 50-ти летний обрюзгший мужик с глупым выражением лица. И режиссер считает, что таким должен быть секс-символ археологии наших дней? Не смешите меня! МакНамаре можно было бы простить его внешний облик в обмен на драматический талант, однако последним даже не пахнет. Посмотрите всю фильмографию актера и вы поймете, что ждать от него каких-то откровений совершенно не стоит. А вот за кого действительно обидно, так это за
Дэнни Гловера, который окончательно скатил свою карьеру в утиль и ныне сотрудничает с постановщиками калибра Джонни Тибора. Стоит отметить что в «Дне мумии» Гловер играет полноценную роль, не камео. Однако прямого участия в исследованиях его герой не принимает, а то и дело выскакивает в левом углу новомодных очков Уэллса, чтобы сказать какую-то пафосную и донельзя глупую фразу в стиле «Уэллс, не забудь, что ты здесь ради камня»… Очень жаль, что Гловер на это согласился, но куда более жаль тех зрителей, которые согласились на просмотр. Единственный светлый лучик в этом темном царстве, это очаровательная
Андреа Монье. Нет, играть ей, конечно же, нечего, но ее внешняя красота по крайней мере способна привлечь внимание мужской аудитории. На том ей и спасибо.
Я нарочито уделил так много внимания ведущей тройке персонажей, так как больше в данном фильме нечего рассматривать. если вы надеялись на относительно красочную картинку, то спешу вас разочаровать — создатели не смогли даже возвести декорации погребальной комнаты фараона, а просто взяли его на скорую руку сбитый саркофаг и поместили его в какую-то пещеру, объясняя это интригами древних правителей. Что же касается кошмаров, то кроме режиссерской работы и Уильяма МакНамары в картине больше ничего не пугает. Экшен-сцены немногочисленны и поставлены словно в любительском театре, безвестный актер в облике мумии играет на автопилоте, и, как венец всему, эффектный финал отсутствует здесь, как класс.
В итоге хочу сказать, что
«День мумии» это тот фильм, который не посоветуешь к просмотру даже своему врагу. Я не нашел в нем ничего, достойного зрительского внимания. Джонни Табору следовало скатить свою постановку в откровенный трэш и тогда его фильм был бы по крайней мере веселым и задорным. А так мы имеем 80 минут глупости и уныния, которые останутся в памяти, как зря потраченное время. Так что смело пропускайте сей опус мимо внимания.
1 из 10
P.S. Где-то между финальными титрами есть довольно продолжительная сцена с участием Дэнни Гловера. Однако ничем существенным похвастаться она не может. Как, собственно, и сам фильм.