Или мертвоеМы идем в кинотеатр с молитвой: 'Пожалуйста, пусть все будет хорошо. Пусть я получу опыт, которого у меня никогда не было, и узнаю новую для себя истину. Пусть я посмеюсь над тем, что никогда не казалось мне смешным. Пусть растревожит меня то, что никогда не волновало раньше. Пусть я увижу мир по-новому. Аминь'. Другими словами, зрители жаждут неожиданности, которая является обратной стороной ожидания. (Роберт Макки)
По правде говоря, сам я не хожу на новые фильмы с такими мыслями, потому что при большом количестве новинок, ожидающих выхода в прокат каждую новую неделю, нелегко отыскать среди них экземпляры с источником неожиданности. Именно в сегменте зрелищных фильмов в сезон блокбастеров, к коим относится '
Живое'. Выходит, ни завышенных, ни пессимистичных ожиданий нет. Достаточно посмотреть новое кино и не получить откровенную 'халтурку'. И всё же подсознательно в каждом зрителе вертятся мысли, написанные
Робертом Макки. Правда.
Первая сцена с участием героев показана роскошным длинным планом. Если в '
Гравитации' этот прием демонстрировал действие в космосе, то в '
Живое' он использован внутри станции космической. Как раз-таки изнутри космонавты и зрители могли следить за впечатляющей работой инженера-механика в исполнении
Райана Рейнольдса. Эта динамично поставленная сцена не может не прийтись по душе, поэтому вполне естественно ожидать крутое зрелище. Приятный глазу актерский ансамбль и чудище прилагаются. Основная параллель - '
Чужой'.
Как и писалось в недавней статье на 'Кинопоиск', Международная Космическая Станция действительно воссоздана с качественным размахом. Художник-постановщик
Найджел Фелпс опытный мастер своего дела (в его портфолио присутствуют декорации к фильму '
Чужой 4: Воскрешение'). Пока отдельные кадры показывают устаревающую часть станции, другие кадры привносят в интерьер плоды современных технологий, как то, например, голограмма всего судна с датчиками слежения за живыми организмами. Есть и современная лаборатория.
В этой самой лаборатории и пробудится марсианское нечто. Вообще, сюжет условно можно назвать '
о том, как страшный паучище оказался в человеческом жилище'. Главное, 'паук' и не думает покидать новую обитель, поэтому людям приходится придумывать способы того, как избавиться от него. Обычный веник или тапок космонавта не пойдут. Несложно догадаться, '
Живое' не блещет оригинальностью. Протагонист в лице коллективного героя обязан не только противостоять антагонисту из
Марса, но и не допустить его появления на
Земле. Вот.
В отличие от '
Чужого' здесь персонажам приходится плыть или парить из-за отсутствия гравитации, что порой заметно осложняет бегство от пришельца. Конечно, сей факт придает напряженности отдельным сценам, хотя лично я предпочел бы, чтобы они могли бороться крепко стоя на ногах. Маленький минус лишь в том, что космонавты не вызывают чувства сопереживания, поскольку их общий образ видится безликим. В принципе, почти то же самое касается и марсианина. Если вспомнить
Рипли и
ксеноморфа, то это была настоящая битва...
Зато уж точно спасает '
Живое' (если требуется спасение) концовка.
Ретт Риз и
Пол Верник подарили воистину шикарное заключение своей истории. Когда оставшиеся в живых герои в очередной раз доказывают, насколько могуч человеческий мозг в экстремальных ситуациях, зритель ожидает увидеть стандартный финиш. Но не в этом фильме. Такая концовка вполне читается, однако её все равно не ждешь. Принципиально. Как вдруг все-таки дожидаешься, и получаешь огромное удовольствие под устрашающую мелодию. Это был настоящий отрыв!
7 из 10
P.s. Можно обидеть
Райана Рейнольдса (хорошо, его персонажа), если вы не смотрели '
Реаниматора'. Кстати, у него очень неожиданная роль. Диву даешься, как он согласился!
P.s.s. Ольга Дыховичная и
Ребекка Фергюсон прекрасны. Тот случай, когда актрисы без тонны штукатурки притягивают естественной красотой. Миранда Север и Екатерина Хэдкин решают.