Когда стакан наполовину пуст...Фильм, как притча о человеческих отношениях. Двое молодых влюбленных американцев отправляются в романтическое путешествие в Исландию. Любуются ее красотами, посещают достопримечательности, радуются жизни и не сомневаются в своих чувствах. Но однажды, проснувшись утром, обнаруживают себя в полном одиночестве - неизвестно почему, но люди исчезли и, как в известной песне Сергея Трофимова 'их осталось только двое - он и она'.
Пережив первый шок от столь неординарного события и осознав себя единственными в мире, пара кардинально по-разному смотрит в будущее. Парень (Мэтью О,Лири) отпускает прошлое и вполне оптимистично намеревается двигаться вперед, рассматривая ситуацию, как подарок с огромным количеством бонусов. Девица же (Майка Монро) проявляет скорее раздражение от непонимания случившегося, чем скорбь по так глобально изменившейся привычной жизни и ничего не видит впереди. То есть, перед нами два совершенно разных психотипа, которые в обычной ситуации могли бы и не заметить непоправимых различий между собой, создать семью и благополучно прожить вместе всю жизнь, даже не посмотрев на кого-то еще. Но ситуация абсолютного одиночества, а значит и полного отсутствия возможного выбора, ставит героев и их чувства буквально на грань выживания. Чуть ли не на третий день девица начинает видеть в партнере негативные черты, которых ранее даже не предполагала, а поскольку хранить в себе новые чувства и ощущения она не в состоянии, то начинает выедать парню мозг маленькой ложечкой. Ситуация звучит оглушительно - надо было остаться единственной парой на планете, чтобы увидеть недостатки избранника и так очевидно продемонстрировать собственный отвратительный характер.
Впрочем, она и на жизнь смотрит через призму пессимизма, пытаясь выстраивать ее по вновь придуманным правилам, чтобы максимально долго пользоваться огромными ресурсами мира, так как не видит в своем партнере человека, способного ее самостоятельно прокормить и вообще что-то сделать своими руками. И даже когда он доказывает обратное - создает конструкцию по сбору дождевой воды и наполняет ею огромный резервуар, девица, в том числе и от противности нутра, использует его, чтобы поставить окончательную точку. В общем, ее стакан всегда наполовину пуст и это делает ее состояние поистине невыносимым.
Финал звучит философично - парня откровенно жаль и очень хочется верить, что в мире еще осталось хотя бы несколько женщин и одна из них обязательно встретится на его пути...
Это явно артхаусное кино будоражит массу потаенных чувств и мыслей, которые наверняка приходили в голову наедине с собой и на которые так трудно найти ответы. В том числе и о понимании между близкими людьми и, возможно, о правильности выбора. И не надо ждать апокалипсиса, чтобы реально увидеть, кто с тобой рядом...
7 из 10