Running with the DevilНелегальный бизнес всегда приносит солидную прибыль тем, кто в нем замешан. Отсутствие налогового контроля, возможность распространять товары и услуги без различных сторонних затрат и обширная база клиентов позволяют дельцам пополнять свои банковские счета на миллиарды долларов ежегодно. Однако здесь же необходимо понимать, что банальная контрабанда алкоголя и сигарет не принесет теневым бизнесменам истинную власть и баснословный капитал. Нет, конечно в этой сфере также вращаются серьезные деньги, однако они никогда не сравняться с тем, что может предложить нелегальная торговля оружием и наркотиками. В особенности прибыльной затеей является последняя, ведь как это ни печально признавать, однако современное общество погрязло в зависимости от запрещенных препаратов и попав под их влияние, человеку очень сложно отказать себе в удовлетворении запретных желаний. И совершенно неудивительно то, что подобный бизнес процветает отнюдь не только лишь в странах третьего мира, но и в США, Канаде, Англии и других территориях с отличными экономическими показателями, ведь там, где люди имеют деньги, завсегда появляются запрещенные товары и спрос на них скорее всего не исчезнет никогда. Конечно же, власти США, Канады и прочих развитых стран тратят серьезные ресурсы на борьбу с наркоторговлей и прочими видами нелегального бизнеса, однако пока что справиться с этой проблемой не представляется возможным. А так как эта проблема продолжает быть актуальной и о ней говорят не только в СМИ, но и на улице, дома или в компании друзей, то и кинематографисты ее с радостью подхватывают в своих развлекательных целях. И одним из режиссеров, решившихся взяться за стол неординарную, но популярную тему, стал Джейсон Кэбэлл, поставивший фильм под названием 'Running with the Devil', также известный как 'Кокаиновый барон'. И несмотря на то, что Кэбэлл далеко не самый известный постановщик, его идея смогла заинтересовать довольно влиятельных продюсеров, которые смогли собрать на съемочной площадке громкий актерский состав во главе с Николасом Кейджем. И хотя актер давно пребывает не в лучшей творческой форме из-за участия во многочисленных сомнительных проектах, на этот раз он не подвел, неплохо сыграв в фильме, который может и не станет классикой, но и не разочарует.
Итак, сюжет фильма берет свое начало после того, как в Мексике силами правоохранительный структур была проведена специальная операция, в ходе которой влиятельные криминальные структуры Ванкувера лишились большой партии наркотиков. Вполне естественно, что глава подпольной организации Босс (Барри Пеппер) не может оставить подобное происшествие без своего внимания, так как есть большие риски того, что и следующие поставки дорогого товара будут сорваны. Чтобы разобраться в ситуации и принять соответствующие меры, к делу привлекается давний подручный Босса, Повар (Кейдж), который старается действовать предельно аккуратно и лишний раз не спешит демонстрировать окружающим свои связи и умения. Для окружающих Повар является всего-навсего владельцем ресторана и семьянином, однако свой истинный капитал он заработал благодаря сотрудничеству с Боссом и теперь не в силах ему отказать даже по малейшей просьбе. Выискивая след возможных предателей, которые могли бы навести след полиции на кокаин Босса, Повар в конце концов оказывается в Колумбии, где начинает проводить тщательное расследование. Однако ситуация закручивается таким образом, что ее связующие протягивают свои корни прямо до далекого Сиэтла, где обитает еще один немаловажный герой этой истории, а именно Мужик (Лоуренс Фишберн). Он также, как и Повар, работает на Босса, однако его характер и предпочтения кардинально отличаются от жизненных приоритетов семейного владельца ресторана. Мужик не против побаловаться наркотиками, в его компании часто видят девушек легкого поведения и вообще ведет он себя довольно вызывающе. Пытаясь играть на стороне и действовать за пределами неусыпного взгляда Босса, мужик неоднократно навлекал на свою голову серьезные неприятности и в конце концов на его след вышли специальные агенты, что особой радости не добавляет. И постепенно сюжетные линии Повара и Босса объединяются, ведь по сути они две половины единого целого. И теперь героям предстоит решить все вопросы и наконец выбрать, как именно им поступить, потому что в сложившейся ситуации на кон становится не только кокаин, но также их собственные жизни.
До того, как податься в кинематограф и стать режиссером, Джейсон Кэбэлл служил в отряде специального назначения, выполняя опасные миссии в разных уголках мира. За годы службы он набрал немало интригующего материалы для своего дальнейшего творчества, а потому после увольнения из рядов армии некоторые из своих историй решил адаптировать для экранной постановки. И вполне логично, что в «Кокаиновом бароне» мы видим определенные детали из личного режиссерского опыта, который пришелся в этой постановке как нельзя кстати. Однако при всех моментах, приближающих историю к реальности, необходимо понимать, что «Кокаиновый барон» все же в большей мере художественное произведение, а не документальное. А потому нельзя говорить о том, что история Повара, Мужика и босса претендует на некую особую драматичность и рассказывает нам истории реальных криминальных разборок. Джейсон Кэбэлл на самом деле лишь вдохновляется своим опытом, тогда как сам его фильм относится к разряду развлекательных и в нем даже можно отыскать определенные отсылки на творчество Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и Гая Ричи. Однако с диалогами у Кэбэлла дело обстоит не настолько ярко, как у его коллег, и в этом деле все же сказывается нехватка опыта. Конечно, «Кокаиновый барон» не был первым опытом режиссера в сфере кинематографа, и тем не менее он все-таки еще не успел наловчиться в работе с грамотным написанием броского, яркого, запоминающего текста для своих героев, а брать в напарники соавторов он не здесь не захотел, чтобы ни с кем не делить свою славу.
Конечно, у фильма также просматриваются и другие проблемы, на которые нельзя закрывать глаза. Разрозненные сюжетные линии не самым лучшим образом сочетаются между собой, в кадре присутствуют лишние, безжизненные персонажи, которые нужны только для того, чтобы в определенный момент их эффектно выкинули за пределы кадра. Все это оставляет свой отпечаток на восприятии истории, и тем не менее несколько интригующих сцен с перестрелками и погонями, интересные рассуждения о наркотрафике и опасностях, который он из себя представляет, а также игра Николаса Кейджа и Лоуренса Фишберна спасают постановку от провала. Видно, что у режиссера было полно интригующих идей, и некоторые из них он блестяще реализовал. Были конечно у него и ошибки, причем немало, однако их можно списать на неопытность и желание поставить фильм самостоятельно, без чужой указки. Вышло далеко не идеально, но весьма интересно и Николас Кейдж в кои-то веки на своем месте.
6 из 10