Тема, достойная куда лучшего исполненияСкажу сразу и честно, я не смог выдержать хотя бы 30-ти минут этого фильма, и не потому, что в самом его начале были показаны какие-то невероятные вызывающие отвращение сцены, которых нельзя было бы встретить в каких-то других фильмах на военную тематику, что совсем не так, — встречались и похлеще, — а потому, что уже в самом своём дебюте он предстаёт перед зрителем как нечто, что не собирается работать хотя бы по литературным законам с неизменной последовательностью сюжета, представлением и дальнейшим раскрытием героев и т. д. Была ещё надежда, что начальная сцена в лесу была показана как что-то, что по сюжету фильма шло бы уже ближе к концу, а последующие кадры оказались бы флешбеком, показывающим какого лешего их вообще туда занесло, кем и почему их обстреливают, и кто эти солдаты, которым уже в самом начале требуется сопереживать и, главное, почему, ведь с тем же успехом можно было бы показать группу диверсантов, спалившихся на том, что они готовили серию террактов против мирного населения, и в последствии пытающихся скрыться, но последующие за этим 5-10 минут развеяли мои заблуждения. Получается, что уже в самом своём начале фильм стартует с обрезанного сюжета, куда понапихали не к месту чрезмерное количество слоу-мо, нелепую смерть одного из членов отряда, последовательность событий, даже не старающуюся показать, какого чёрта их туда вообще занесло, и всё это приправленное лёгкой щепоткой «обратной клюквы» в виде непонятно откуда нарисовавшегося орущего на их отряд англоговорящего персонажа, которого при смене униформы и языка на немецкий легко можно выдавать за шаблонного офицера СС из фильмов про Вторую Мировую и ВОВ. *Дожили, теперь бред пытаются победить другим бредом.*
Что касается самих событий (бомбёжка Югославии), во времена которых и разворачивается сюжет, то я не считаю их надуманными или недостойными внимания. Я считаю, что к этой теме, которую в мировом кинематографе долгое время обходили стороной (по крайней мере, на моей памяти) требуется куда более достойное отношение, чем демонстрация старых клише и штампов, которые к месту и не к месту пихают уже в самое начало фильма. Я считаю, что к созданию этого фильма и в первую очередь к сценарию следовало было бы куда более ответственно относится, ведь подать историю вполне возможно таким образом, что даже «умопомрачительная» игра Куценко и не менее «выразительная» мимика и «харизма» Пампушного легко могла бы вписаться и не заставляла бы заканчивать просмотр картины уже через 20-30 минут после её начала.
Отдельно стоит отметить, что в нашем кинематографе в очередной раз взяли серьёзную тему, и в очередной раз безобразно отнеслись к её воплощению, удобно расположившись на ниве её использования, потому что если, как в данном случае, к примеру, будут появляться те, кто критикует данный фильм, их с лёгкостью будут обвинять в «пособничестве НАТО и оправдании бомбёжек Югославии», ведь «фильм об этом», а факт того, что претензии главным образом исключительно к исполнению, а не к содержанию, будет успешно игнорироваться. Тут в принципе как и в истории с «Капитаном Марвел» или «Черной Пантерой», когда критиков этих фильмов клеймят расистами и женоненавистниками, закрывая глаза на то, что критикуют в основном за слабый сюжет и в целом хреновое исполнение.
ПС Понять участие Митича и Кустурицы в этом фильме можно, ведь тему бомбёжек Югославии долгое время в кинематографе обходили стороной.