Полный беспределПусть видят, кто против них
(с)
В конце 90-ых, во время очередного конфликта между сербами и албанцами, российская спецгруппа, находящаяся на территории Югославии, получает приказ захватить местный аэропорт и удержать его до прихода наших миротворцев.
Режиссер «Танцев насмерть» и «Спирали», посредственных, никому ненужных картин, Андрей Волгин на западе давно бы оказался у разбитого корыта и пошел бы на прорыв, получив последний шанс или вошел бы в какую-нибудь когорту создателей сериалов, где ты просто один из тех, кто визуализирует чужие идеи. У нас же все совершенно по-другому произошло… Волгин получил большой бюджет, материал и не самых последних актеров, и что же он из этого смастерил? Все самое наипростейшее… Мотивы героев, как и предсказуемость сюжетных ходов и выпрыгивания спецэффектов из-за ушла — все это уже миллион раз использованные другими ходы, причем и реализованные сверхстандартно и стерильно. Ведь если у тебя есть антагонист, то кроме как дать ему нож и возможность оправдать рейтинг 16+ — единственный вариант продемонстрировать его характер и жестокость. Так же и с другими героями, один поет, другой постоянно про пенсию говорит, третий хочет денег, а узбечка заглянула на проект в поисках мужика, так и работают. А зрителям еще нужно разбираться причем тут НАТО, кто виноват и что делать, в общем не считая плохих дорог здесь есть все классические вопросы, волнующие русских на протяжении веков.
По какой-то совершенно непонятной причине главную роль в «Балканском рубеже» исполнил Антон Пампушный («Защитники») — парень, конечно, колоритный, но с одной эмоцией на лице на любое происшествие и действие в его (их) сторону. Странно видеть таким потерянным Милоша Биковича («Лед»), у него здесь ключевая драматическая роль, но он так все это преподносит, что хочется снять ему скальп ничуть не меньше, чем террористам, которые гоняются за ним. Красивую Милену Радулович («Однажды летней ночью») при любой возможности раздевают, а героиня Равшаны Курковой («Без границ») получилась не только крутой, но еще и с юморком. Одного из самых запоминающихся бойцов с нашей стороны сыграл Сергей Марин («Анна-детективъ»), его неоднозначности и крутости, могли бы позавидовать и заграничные коллеги. Для увесистости в фильм влились: Гоша Куценко («Параграф 78»), которому очень нравится собирать себе отряды, любимейший югослав старшего поколения Гойко Митич («Апачи») и вечный Эмир Кустурица («Время цыган»).
Картина «Балканских рубеж» очевидно снята явно из хороших побуждений и желания сделать, что-то свое на уровне Бэя и его «13 часов». Главные герои — такие наши Джеймсы Бонды без фантастической составляющей. Но вот снят «Балканский рубеж» самым скучным и потребительским образом: с кучей слоу-мо, увидев его количество даже создатели «Т-34» тихо стоят и покуривать в сторонке, хотя попытку сыграть в масштаб и серьезность можно и зачесть. Правда дешевые спецэффекты и длиннющие диалоги с попыткой хоть как-то раскрыть героев портят этот и так слишком затянутый фильм с нелогичным кастингом и музыкой, которая убаюкивает зрителей постоянно повторяющимся мотивом.
2 из 10