Если бы у тебя была возможность…Голливуд любит картины, в которых предоставляет возможность изменить любое из времён, кроме настоящего. Очередной боевик, громко заявивший о себе. С какими-то техническими, но такими современными наворотами, позволяющими перемещаться во времени. Предсказуемые персонажи и такой же финал. Для меня привлекательным стало осознание главным героем своей безысходности. И одновременно с этим необходимость стать героем.
Я говорю о том, что главный герой изначально мёртв. Он мёртв с первых кадров, которые ещё не понятны зрителю. И остаётся таковым до последней реплики. Это превращает картину в мелодраму, и ты ни на минуту не перестаёшь думать: а вдруг он всё-таки спасёт поезд и останется жив? На данном этапе, когда зритель у экрана видел подобное тысячу раз и всё равно на что-то надеется, Голливуд мог повернуть развитие сюжета в любую сторону. И всё-таки, следуя основным законам кино, финал получается двояким — ничего не меняется в жизни капитана Колтера и сотни попутчиков, но при этом ему удаётся поменять реальность.
Хотя бы в своей реальности. В том непонятном пока мире и положении, где он существует.
Меня не покидало непривычное ощущение, когда я, вроде бы зная развязку, смотрел на всех тех героев, о судьбе которых давно известно. Я смотрел ни на живых, ни на мёртвых. Что-то между. Потому что до конца уверенности не было, как же правильнее смотреть. Особенно, когда они воспринимаются столь естественно, но от них веет холодом. Особенно, когда застывали в гуще надвигающегося огня, и оживали снова там же, только где-то в другом месте: иной реальности или своих мыслях. И смотреть на подобные перевоплощения было здорово.
Особенность игры
Джейка Джилленхола и его образа в целом — если он и стремится показаться героем, то не воспринимается таковым. Как если бы капитана сыграл Брюс Уиллис или Вин Дизель. Колтер — обычный парень (не зря, по профессии преподаватель), но обстоятельства — именно обстоятельства — побуждают стать героем. Когда изменить что-то невозможно, хотя бы сделать это для себя. Чувство человечности, а не восхваления.
Мишель Монахэн вобрала образ второстепенный, но никак не самостоятельный. Она — одна из попутчиков, она — девушка главного героя. Не более того. В то время как
Вера Фармига органична в кадре уже сама по себе. У неё живые глаза и доброе сердце. Из женских образов она симпатичнее.
Один из лучших драматических боевиков в стиле «Дежа Вю», заставляющий сопереживать и не оставлять веру в лучшее.