Если выключить на середине, то даже ничего.Прошло уже почти 10 лет с момента выхода фильма, а я все еще помню ажиотаж, созданный вокруг него, даже был выпущен комикс, что тогда еще было довольно редким явлением. В то время «Особо опасен» как-то прошел мимо меня, позже я пару раз попадал на его отрывки, которые показывали уже по телевизору, но интереса он не вызвал. И вот сейчас я решил глянуть его в качестве ознакомления с фильмографией МакЭвоя. К сожалению, для меня фильм на один раз.
Фильм начинается по классическому сценарию — из забитого неудачника в супергерои. Знакомьтесь, Уэсли — офисный планктон, уставший от серой однообразной жизни, но ничего не делающий, чтобы что-то в ней поменять. Он ходит на неприятную работу с неприятными коллегами, живет не в самой лучшей квартире, закрывает глаза на измены собственной девушки, сидит на таблетках. Нам всеми силами пытаются показать, насколько уныла жизнь Уэсли, и выходит вполне реалистично. Каждый день как заевшая пластинка, и так бы продолжалось и дальше, если бы в один прекрасный(или не очень день) его жизнь не изменила роковая красотка Фокс. Она втягивает его в перестрелку и безумную погоню на высоких скоростях, а потом и вовсе рассказывает, что он потомственный киллер с суперспособностями и попал прямиком в школу мутан… древний орден киллеров. Герой напуган и не верит в происходящее, но все сомнения развеиваются от внушительной суммы на счету. И вот он начинает свое обучение в ордене. Герою буквально вдалбливают(Уэсли многократно получает по лицу), кто он, что он, зачем он. И спустя пару месяцев киллер готов.
Не смотря на клишированность начала фильма, оно мне все же понравилось. Эмоции Уэсли, его необычное обучение, момент с клавиатурой. Но после этого сюжет фильма летит в ту же пропасть, что и поезд по вине главного героя. Сценарист словно бросает свою рукопись на середине и уходит со словами: «Ну экшна там побольше накидайте». Абсурдный пророчащий станок, идея, конечно, оригинальная, но слишком уж странная. Уэсли совершенно теряет мотивацию, творит странное, другие персонажи тоже непонятно чем занимаются, момент с поездом и «неожиданный» поворот с отцом, пробежка героя, которая должна выглядеть круто и пафосно, выглядит нелепо и смешно. Возникло чувство, будто всей съемочной группе внезапно надоело делать этот фильм, и они по-быстренькому склепали что-то несвязное на отвяжись. Идея фильма неплоха, можно было бы интересно ее развить. И ведь фильм вроде как по комиксу, берите готовое, зачем выдумывать велосипед. Но создатели как будто поленились, не додумали, не доделали.
Сейчас сложно судить о спецэффектах, возможно в 2008 они и впечатляли, но сейчас нарисованные поезд и мыши слишком бросаются в глаза.
Из актеров могу выделить только МакЭвоя и Хабенского. Первый старался, как мог и отыграл отлично, но ближе к концу, похоже, и ему уже поднадоело сниматься в этой непонятной мешанине. Хабенскому досталась небольшая роль странноватого клюквенного русского и за него даже как-то обидно, совершенно не дали развернуться. Не очень понятно, за что все хвалят Джоли и Фримана, за их громкие имена? Джоли весь фильм с каменным лицом, персонаж ее и так не прописан и скучен, так еще и она сама не пытается ее оживить. Как будто того, что она Анжелина достаточно, а может просто гонорар маловат. Фриман играет Фримана, у него много подобных ролей, и выглядит он блекло.
Отдельно хочу выделить кошмарную озвучку. Безруков сделал из Уэсли гоповатое быдло. После сцены погони в машине в самом начале, перешел на оригинал с субтитрами, потому что слушать было слишком неприятно.
Что же вышло в итоге? Ни рыба, ни мясо. Смотреть можно, но не хочется из-за невнятного сценария.
Мораль: если твоя жизнь говно, не меняй в ней ничего, пока не встретишь крутую тетю из древнего ордена и не увидишь красивую цифру у себя на карте.
5 из 10