Кредо убийцы.Уж сколько за последние годы не было снято разного рода кинокомиксов, но задумка, первоначально связанная с идеей экранизации комикса Марка Миллара 'В розыске' все равно выглядела впечатляюще. Искушенный зритель видел уже многое - сволочных супергероев в 'Хранителях', эгоистичных звезд в масках в сериале 'Пацаны', простых фанатов комиксов, наряжающихся супергероями в дилогии 'Пипец', но мир, тайно контролируемый суперзлодеями, давным давно убившими всех супергероев и стершими об этом любые упоминания в истории - это был бы нонсенс. И это даже после выхода нашумевшего 'Джокера' выглядело бы довольно оригинально, свежо и рискованно.
В результате, от этой идеи все равно отказались, сохранив только общую канву с превращением офисного планктона в неуязвимого и тренированного убийцу-профессионала. Братство суперзлодеев, тайно управляющее миром, было изменено на Братство суперкиллеров, тайно вершащего судьбу повинуясь неведомым приказам магического ткацкого станка, а основная 'фишка' фильма заключалась в суперспособности этих самых киллеров корректировать траекторию полета пули по собственному усмотрению.
В то же время перед нами все равно фактически супергеройский боевик, просто с некоторым 'русским колоритом'. Уж не знаю почему, может из-за легко узнаваемого дубляжа отечественных звезд, может из-за саундтрека и общего антуража, а так же мелких 'пасхалок' вроде Джоли за рулем отечественной 'копейки', но фильм все равно воспринимается как дорогой российский блокбастер, снятый на голливудские деньги и в голливудских павильонах. Не знаю, как это удается у Бекмамбетова, но практически все его последующие американские фильмы воспринимались именно так.
Что касается самого сюжета - он настолько прост, что его можно расписать на одном листе блокнота. И предсказуем, так что финальный 'твист' не особо удивляет, скорее заставляет задать массу вопросов к сценаристам. И кстати, главный герой их как раз озвучивает, но ответы получаются все равно невразумительными.
Несмотря на довольно звездный набор актерского ансамбля, практически все персонажи фильма фактически являются персонажами-функциями. С главным героем все понятно - по ходу действия ленты он преображается из жесткого лузера в настоящего брутального убийцу, и Джеймсу МакЭвою это преображение удалось сыграть здорово. Конечно, много ума не надо, чтобы играть крутого парня в боевике, где ты же и исполняешь главную роль, но вот сыграть такого неудачника и нытика, каким он был в начале фильма - это нужно было постараться. Что касается Анджелины Джоли и ее героини - кардинально отличается от оригинала, но уже и так понятно, что сценаристы послали исходный комикс куда подальше. Персонаж Джоли - это не просто наставница главного героя, как в исходном комиксе. В любом крутом голливудском блокбастере необходима сексуальная подружка главного героя, и, по сути, эту функцию здесь исполнила Анджелина Джоли, ведь в то время она была еще ничего (чего стоит один только ее томный кошачий взгляд), а ее Фокс оказалась как раз той самой роковой женщиной, так необходимой фильму, да и в дуэте с МакЭвоем она смотрелась здорово, что видно и в диалогах, и снятом в слоу-мо поцелуе (разрекламированном в каждом трейлере), да и вообще была заметна какая-то химия между актерами. Да и вообще, кого бы еще Бекмамбетов снял в обнаженке, если бы не ее - Моргана Фримана чтоли? Что касается Фримана - одинаков в любом фильме. Здесь он не особо старается удивить искушенного зрителя - мудрый старый лидер древнего клана убийц, ничего нового он не показал, но ему уже и не нужно ничего доказывать. Такому мэтру достаточно просто появиться в кадре, чтобы повысить качество и удобоваримость 'впихиваемого' Голливудом продукта. Томас Кречманн в качестве 'суперзлодея' фильма выглядел так себе, но основную функцию роли выполнял нормально - ну вполне можно поверить, что такой парень может положить добрую половину профессиональных ассасинов. Константин Хабенский здесь был ровным счетом для того, чтобы еще раз напомнить о русской связи фильма и порадовать отечественную аудиторию.
В итоге перед нами с одной стороны стандартный, но все равно довольно зрелищный и яркий голливудский боевик, который все равно воспринимается как кинокомикс, как бы далеко он не уходил от первоначальных задумок оригинала, причем кинокомикс довольно сильный и, несмотря на банальность и бредовость сюжета, до сих пор способный занять свое место среди лучших представителей жанра. Да и вообще это легковесный летний блокбастер, за просмотром которого можно отлично отдохнуть, поэтому этот фильм определенно из тех, что вы пересмотрите, случайно обнаружив его по телевизору, щелкая каналы. Этим 'Особо опасен' меня и цепляет, заставляя писать о нем даже спустя столько лет и спустя огромное количество просмотров - вроде ничего в нем нет, но остается одним из любимых голливудских экшен-фильмов.
8 из 10