Бессодержательная банальностьПарень по имени Котаро встречает на выставке своей тети девушку по имени Хлоя. Сначала завязывается неловкий разговор ни о чем, кажется, что паре даже нечего сказать друг другу. Однако со временем они понимают, что не могут друг без друга. Они влюбляются без ума. Однако счастье омрачается странной и загадочной болезнью Хлои — у нее в легких распускаются бутоны цветов. Известно, что, если такого больного поместить в помещение с цветами, то прогрессирование болезни можно задержать. Теперь Котаро усердно работает только для того, чтобы покупать цветы для своей возлюбленной.
Фильм «Хлоя» поражает своей бессодержательностью в изображении чувств. Не спасает ленту даже присутствие выдающегося, на мой взгляд, режиссера Синдзи Аоямы в роли культового художника. Весь фильм Хлоя и Котаро болтают о том, как любят друг друга, не порождая своими разговорами, так сказать, сущностей. Эта утомительная голая фиксация чувства путем его банального проговаривания, не помещенная ни в какой контекст, наводит просто неземную скуку. Если смотреть этот фильм, имея в голове какую-то собственную не связанную с фильмом мысль, то скоро обнаруживаешь, что нить происходящего на экране ты давно потерял, а думаешь как раз эту свою мысль. В аннотации сказано, что Котаро стремится наполнить жизнь Хлои неземной красотой. В чем заключается эта красота? В «Хлое» нет даже выраженного визуального стиля. Все очень блекло, бесконфликтно, причем отсутствие напряжения совершенно не означает легкости, которой здесь тоже нет. Все помещено в стоячую воду мутного чувства. В том, что оно чисто и искренне, не сомневаешься, но это приходится принимать на веру. Мелодраматические излияния, из которых это следует, показаны без авторского почерка. Все как-то очень стандартно, заезженно и затянуто. Из слов главных персонажей нельзя сделать вывод об их личностях. Отсюда ощущение одномерности, проистекающее от их чрезмерной зацикленности на любви друг к другу. В общем, когда глядишь на эту парочку, валяющуюся на кровати в окружении цветов, не возникает чувства причастности к тонкому миру плывущих деталей, жестов и образов, как это было, например, в ранних работах Вонга Кар-Вая. Когда глядишь на них, возникает другое чувство — ощущение неумения сценариста придумывать оригинальные диалоги, а режиссера — придавать истории объем визуальными средствами. После просмотра этого фильма в голове не остается буквально ничего.
3 из 10