Мы — Барри!Путь киновселенной DC, когда-нибудь в будущем может послужить материалом для документального фильма о том, как располагая огромными бюджетами и проверенными временем разнообразнейшими историями и героями, всё равно терпеть провал за провалом, но оставаться стойкими в попытках создать долгоиграющую франшизу.
Я люблю DC. Его персонажи были со мной на протяжении всего моего детства и, несмотря на то, что я, мягко говоря, не в восторге в каком они положении сейчас в широком прокате, я верю, лучшее у них впереди. Однако сегодня сам жанр переживает весьма неприятный период и после череды проектов, разочаровавших зрителя, возникает вопрос – дело только в нашей с Вами усталости от супергеройки и перенасыщенности ею рынка или же проблема кроется в чём-то другом? Что ж, вставлю-ка и я свои пять копеек. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Барри Аллен / Флэш, Барри Аллен / Флэш, Бэтмен и Супергёрл:
Лента стартует с эталонной в своей несуразности (в плане исполнения) экшен-сцены, демонстрирующей способности
Флэша. Если закрыть глаза на отвратительные эффекты, момент стоит считать удачным, ибо кроме развлечения он даёт важную информацию о мире, где живёт Барри. Во-первых, нам показывают тонкости системы супергеройского промысла, и какое место в ней занимает наш главный герой, во-вторых, сразу же становятся ясны пределы его сил, и в чём вообще их уникальность, в-третьих, мы видим реакцию самого Барри на происходящее. Немногие нынешние блокбастеры в состоянии так ловко и филигранно преподнести экспозицию, чтобы зритель в процессе не уснул. Словом,
Барри Эзры Миллера – это образчик неплохого сценария и актёрского мастерства, что вопреки моему изначальному скепсису, всё же сумел меня порадовать. Хороший парень с личной драмой, которому искренне желаешь успеха – вот каков Барри. Появление в сюжете его альтернативной версии даёт пищу для размышления тем, кому не нравилась задумка сделать Алого бегуна излишне экспрессивным. «Неординарная» подача Миллера, что раньше порой раздражала и меня, здесь обыграна очень грамотно. Перед нами взаимодействие одного персонажа разного возраста и было забавно наблюдать, как более зрелый Барри из основной линии недоумевал от глупости и кривляний себя прошлого (без контекста!) и на таком вот контрасте протагонист выглядел заметно взрослее. Однако всё портит
Бэтмен Майкла Китона! Никогда не думал, что скажу это про своё любимое воплощение Брюса Уэйна и Бэтмена на больших экранах, но лучше бы его тут не было! Да, Китон в костюме летучей мыши, всё также великолепен, но, по сути, он просто декорация, призванная стрелять коронными фразочками и имеющая парочку эпизодов в виде оправдания нахождения в кадре! Если и возвращать старых персонажей, то только не таким образом!
Супергёрл, невзирая на все старания Саши Калле, из-за малого хронометража не успевает раскрыться. Она проносится мимо зрителя в своём сине-красном трико, оставляя после себя, лишь горький осадок от осознания бесполезности её присутствия! Не знаю, как там, в комиксах, но, по моему мнению, конкретно этому сольнику пошло бы на пользу отсутствие тонны навязчивого фансервиса и сосредоточение внимания целиком на приключениях Барри Алленов!
Визуальная составляющая. Трудно представить, что компьютерная графика стоимостью в колоссальные 200 миллионов долларов может быть столь убогой! Да, учитывая тот производственный ад, в котором побывал данный продукт, наверно, нет ничего удивительного в подобном низком качестве, тем не менее, осведомлённость в закулисных неурядицах, не очень-то и помогает при непосредственном просмотре товарняка. Вам в любом случае, приходится лицезреть, как паршиво слепленная 3D-моделька на протяжении почти двух с половиной часов бегает по таким же «искусственным» локациям, встречая другие ужасно нарисованные 3D-модельки, несовершенство коих постановщики и не пытались скрыть подбором нужных ракурсов или игрой с цветокором, как в недавнем «Mortal Kombat» (2021) Саймона Маккуойда, например, где правильная работа со светом и декорациями привела не самый выдающийся визуальный ряд в вполне удобоваримый вид.
Юмор. Сколько сомнительных поделок с приставкой «супер» выпустила Warner Bros. за последнее десятилетие с их близорукой политикой пускать под нож собственные картины и убивать творческий запал режиссёров? Раз взялись, сколько простора для шуток и высмеивания давала концепция мультивселенной? Сколько нереализованных идей и сценариев, валяющихся в архивах студии, было в распоряжении авторов, и сколько существующих экранизаций комиксов DC со всеми их известными в массовой культуре недостатками могли стать почвой для ситуативного юмора? Ничего из вышеперечисленного здесь не использовано с толком. Вся комедия строится на несмешной примитивной буффонаде с постоянными падениями и ударами об стену. Признаться, это обидно - столько упущенных возможностей в угоду бессмысленных камео и отсылок, разброшенных невпопад, и не имеющих абсолютно никакой ценности даже с точки зрения ностальгического вайба!
Итог: «Флэш» Андреса Мускетти, как мне кажется, олицетворяет не закат супергеройки, а общую несостоятельность легкомысленного подхода корпоративных воротил к жанру в целом, ведь отчаянное паразитирование на заслугах предшественников постепенно перестаёт приносить доход и люди требуют чуть более уважительного к себе отношения, заявляя, что впредь не собираются платить за халтуру!
4 из 10