Чудо-юдо — рыба-акулозаврСмешно сейчас вспоминать, как фанател от подобных фильмов в былые времена, когда совершенно не разбирался в спецэффектах и диалогах, был поклонником одного довольно опасного для нервов жанра кино и оценивал фильмы этого жанра только по части устрашающих эффектов, при этом не отличая дорогую графику от дешёвой. И это ещё что — в те времена я не был таким опытным пользователем Интернета, как сейчас, а о Кинопоиске и рецензиях и не мечтал, и даже не знал о таком сайте, а фильмы смотрел по ТВ, как самый конченный неудачник. Когда же я наконец начал учиться «лазить по Сети», на полюбившемся сайте заказал фильмы, просмотренные мной в основном на
канале ТВ3 (а где ещё найдёшь столько ужастиков про хищников?), и какова же была моя злость, когда я стал читать отрицательные комментарии к своим любимым творениям. Начинал гневно защищать их, грубо отвечать на каждый коммент… Хотя мне и дико нравились фильмы такого типа, я их не пересматривал, в отличие от полюбившихся «Обители зла» и «Проклятия», которые отмечал, как гораздо более серьёзные и качественные хорроры. Вполне возможно, в подсознании я понимал, что всякие «Акулозавры», «Крокодилы» и им подобные фильмы — дешёвки, но отказывался это признавать. Когда на моём счету стало более тысячи просмотренных фильмов самых разных жанров и направлений, а я из грубого комментатора превратился в опытного рецензента, разбирающегося в кино по-настоящему, я вдруг решился пересмотреть несколько фильмов, которые в 2010 году считал шикарными. Одним из них стал «Акулозавр», снятый, как и большинство подобных картин, для ТВ, поэтому я заранее догадывался, что придётся разочароваться в некогда вызывающем симпатию фильме.
Ну, конечно, сразу понятно, что не фонтан кино. Снимают такое для таких, каким был я шесть лет назад. Идея банальна: древний плезиозавр пробуждается в ледниках Арктики и отправляется в путь, пожирая всех на своём пути и увеличиваясь в размерах. Возможно, при большем бюджете, фильм с такой идеей мог бы получиться и интереснее, и зрелищнее, как, например,
«Подъём с глубины» про нападение гигантского осьминога на морпехов. Но ведь есть и ТВ-фильмы, которые отличаются и более оригинальными идеями, и более интересными диалогами, и даже более качественными спецэффектами, что невероятно для телевизионной постановки: самый яркий пример —
«Динокрок против динозавра», который я тоже пересмотрел, и почти не разочаровался, из минусов отметив там разве что не очень качественную операторскую работу.
Здесь же нет ни красивых пейзажей (за исключением первой и последней сцен),
ни обилия зрелищных схваток с монстром, а
диалоги местами до жути банальные, даже в мыльных сериалах и то лучше. Хочется показать авторам
«Челюсти» Стивена Спилберга и сказать
«вот как сняли без применения компьютерной графики». Смотрится, конечно поинтереснее, чем такое творение, как
«Крокодил» 2000 года, в котором ещё больше сэкономили на эффектах, а сюжет был ещё банальнее; ну и уж точно намного лучше, чем такое адское убожество, как
«Щупальца», которое вообще без стоэтажного мата смотреть невозможно. Саму акулу-динозавра нарисовали, кстати, не так паршиво, как монстров в двух вышеназванных «кинишках», но хотелось бы побольше сцен с полным показом туловища монстра и более качественных сцен с его нападением на людей, но разве при маленьком бюджете такое возможно. Выходит, остаётся смотреть только кинотеатральные фильмы на подобные темы, но таковых довольно мало, а телевизионные порой оказываются совершенным дном. Хотя, если нравятся подобные картины, как мне в 18-летнем возрасте нравились, то можно глянуть. Но ничего особенного не ждите.