Огромный такой секретВампирша Гуди (Сильверстоун), которую обратили аж в 1840-м, в начале 1990-х встречает вампиршу Стейси (Риттер) — молоденькую клубную девицу, которая спасает её от вечной вампирской скуки, таскает с собой по клубам и учит пользоваться компьютером и интернетом. Обретя «дивный новый мир» во всех его красках, Гуди заново ощущает давно утраченную радость жизни, и всё идет хорошо, до тех пор пока Стейси не влюбляется в парня-красавца из рода Ван Хельсингов.
Не буду тянуть кота за хвост: всем поклонникам жанра вампирского кино, но при этом не фанатам продолжений «Сумерек» (первый фильм был вполне ничего), смотреть — обязательно!
Это лёгкая и пронзительная девичья вампирская комедия, снятая в стилистике сериала «Не верь суке из квартиры 23» (оттуда же сюда перекочевала Кристен Риттер). Всё построено на забавном предположении: вампиры с начала времен живут среди нас, но большинству из них отвратительна сама мысль об убийстве человека. Они питаются кровью грызунов (мыши и крысы идут в ход как упаковки сока с воткнутыми в них трубочками для питья) и ходят на собрания «Группы анонимных кровожадных». А обратить человека в вампира способны только «особые» древние вампирские особи, которых называют «штаммы».
Конечно, в ходу вся традиционная вампирская атрибутика — спать в гробах, показывать зубки и жаждать крови. Не обошлось без положенных жанру отвратительных сцен (их там несколько) — поэтому смотреть с детьми категорически не рекомендуется.
Но вместе с тем фильм приносит в жанр много нового — чтобы не раскрывать секретов, просто скажу, что Vamps — это «Секс в большом городе», где Кэрри с подругами — вампирши.
Фильм определенно вдохновлен «новым прочтением» вампирской темы в картине «Вкус ночи» Дениса Ганзеля. Расклад очень похож: есть старая (уставшая от суеты) вампирша и есть совсем юная, торчащая от секса и рейвов. И есть «мамочка» — вампирша-штамм, обратившая обоих: в этой роли блистательно выступила Сигурни Уивер. Очень похожи даже эмоции, которые вызывают эти два фильма: только «Вкус ночи» предельно серьёзен и драматичен, а «Вампирши» с самого начала заявляют о себе как о лёгком, почти невесомом кино для смеха и развлечения.
Этот развлекательный подход — главный минус «Вампирш»: взявшись говорить о действительно волнующих вещах в вампирской теме, фильм собственноручно обесценивает их, сводя к плоским шуточкам и общему идиотскому настрою. Тем не менее, если смотреть пристально, можно разглядеть за внешней саркастичной оболочкой интересное прочтение темы.
Что главное: длить свою жизнь или ловить моменты настоящего счастья — пусть даже за счет жизни, через прожигание её? Какой смысл жить без настоящих друзей, которые тебя всегда поддерживают и обогащают, показывая мир, каким они его видят, и узнавая, каким видишь его ты? «Vamps» — трогательное, сжимающее что-то в груди кино про дружбу, которое показывает, что главное — не сколько в жизни ты сделал вдохов, а сколько раз у тебя перехватило дыхание.