Мы просто снимали скудную жизнь каких-то обычных пацанчиковНепрофессиональный режиссёр. Актёры «с улицы». Отсутствие сценария. Камера.
Судя по интервью как участников процесса, так и рэпера Басты (композитора проекта, как бы это высокопарно ни звучало), целью создания «Нереального кастинга» было показать реальную жизнь двух ростовских ребят. Провокационный и новаторский подход, вероятно, был отображением сурового бытия обычных представителей нестоличной молодёжи. Сразу почему-то вспоминается Валерия Гай Германика, причём не только благодаря похожему стилю съёмки: название каждого её фильма, в том числе и короткометражек, явно указывает на само содержание. Например, если снимаем сериал про школу, он так и называется, и там именно про то и будет. В случае с Русланом Кечеджияном всё даже не наоборот, а как-то по-другому. Сначала думаешь, что фильм — про кастинг и его последствия. Потом уже просто надеешься, что это нечто вызывающее, правдивое, дающее с экрана все краски скандальной реальности. Вскоре понимаешь: да нет, всё намного проще. Эти люди сами не знают, про что снимают кино. Как ни странно, здесь даже вырисовываются явные очертания сюжета, куда примешана и любовь, и предательство, и прощение, и снова предательство (хотя в показанном контексте термины звучат, опять же, слишком высокопарно). Смешение из «грязного» и «чистого» в бытии героев постепенно становится не чем-то последовательным, а посредственным хаосом воспроизводимых сцен. Актёрская «игра» в «естественность» и «непринуждённость» ближе к концу кажется совсем постановочной. И в какой-то момент все мысли о здравости подобной идеи улетучиваются:
ничего провокационного, ничего смелого и ничего правдивого нам не показали. Колкие «углы» трусливо обошли стороной.
«Нереальный кастинг» также напоминает популярное реалити-шоу «Дом 2»: мы наблюдаем за персонажами, а они выделывают всякие непотребства, выясняют отношения, часто находятся в нервозном состоянии или в эротическом дурмане, встают перед Важным Выбором и бла-бла-бла. Удивительным образом весь сюжет забывается спустя десять минут после просмотра. В памяти остаются какие-то детали, а охарактеризовать картину полностью становится трудно. На ней порой бездумно «залипаешь», как и на «Доме 2», но ни эмоциональной, ни психологической нагрузки ни то, ни другое не несёт. Герои в равной степени абсолютно безразличны, их проблемы веселят, да не так, чтобы веселиться, а так, чтобы безопасно скучать.
После «Нереального кастинга» Руслан Кечеджиян пошёл дальше и снял подобный этому эксперименту сериал, который называется «Мы с Ростова». Подозреваю, что он так же безнадёжно плох и невнятен. Всё-таки каноны кинематографа — это святое: сценарий, режиссура, актёрские подвиги, работа других участников съёмок… Разве такое можно заменить сомнительным и обманчивым в своих скандальных намерениях экспериментом, где псевдодокументальный подход и то не раскрывается в полной мере? Не скажу, что у фильма ноль шансов на то, чтобы кому-то понравиться. И есть в нём пара неплохих моментов. Однако в целом «Нереальный кастинг» — это не дающий никакого чёткого впечатления провал по всем фронтам.
Не весело, не грустно и вовсе не заставляет задуматься.
2 из 10